Как сообщили на проходящей в Японии технологической выставке CEATEC, новый вещательный телеканал Nottv будет использовать широкополосные радиочастоты, оставшиеся после перехода страны на систему цифрового вещания. В Nottv отмечают, что ввиду работы мобильного телеканала "по воздуху", а не по мобильному каналу, система вещания не будет страдать от большого числа подключенных абонентов и всегда будет работать со стандартным качеством. Кроме того, технология передачи позволит мобильным абонентам Nottv получать мобильные игры, цифровые газеты и другой контент для массового потребления.
Nottv позволяет также получать телевизионный контент в режиме "по запросу", то есть пользователь сам сможет выбирать время доставки на его мобильный телефон той или иной телепередачи или фильма. В то же время, организаторы мобильного телеканала говорят, что особенностью его вещания станут короткие передачи и фильмы разбитые на отрезки по 15-20 минут, так как смотреть без отрыва на мобильном телефоне 1,5-2-часовой фильмы не слишком удобно, да и для аккумулятора устройства чересчур затратно.
Хироаки Бан, управляющий менеджер Nottv, говорит, что не весь, но большинство мобильного контента, можно будет сохранять локально на мобильном устройстве, что больше повысит комфортность просмотра видео.
В настоящее время вещатель завершает приготовления к пробному вещанию и заканчивает получение пакета необходимых государственных лицензий. Первые коммерческие абоненты у телеканала должны будут появиться в апреле 2012 года, а до конца 2012 года вещание Nottv будет запущено в основных японских городах.
Для того, чтобы работать с мобильным телевидением, у смартфона должна быть в наличии специальный модуль, однако в компании NTT DoCoMo, одном из участников проекта, говорят, что будут работать с местными производителями телефонов над интеграцией соответствующего оборудования в стандартный набор поставки.
Напомним, что в июле этого года Япония окончательно перешла на цифровое телевещание, отказавшись от аналогового формата. Компания MMbi, управляющая телеканалом Nottv, была создана при участии оператора NTT DoCoMo, рекламного агентства Dentsu и всех национальных телекомпаний Японии.
CyberSecurity.ru