По итогам второго квартала 2011 года компания подтверждала прогноз роста выручки на 2011 год в размере 20% в рублевом выражении по сравнению с сопоставимым показателем прошлого года. Несмотря на падение долей телеканалов СТС и "Домашний", во втором квартале рекламная выручка "СТС Медиа" превысила среднерыночные показатели. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы холдинга от рекламы в рублевом выражении увеличились на 30%. При этом рост затрат на телерекламу в целом по рынку, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 29% — 33,2 млрд руб.
По итогам первого квартала 2011 года доля целевой аудитории СТС (россияне 6—54 лет) равнялась 11,2%. В апреле—июне 2011 года — 11,1% против 11,5% в аналогичном периоде прошлого года. В "СТС Медиа" это объясняли "возросшей конкуренцией в июне и завершением в конце мая первого сезона "Закрытой школы" — нового хита СТС". Кроме того, на показатели всех трех эфирных каналов также оказал негативное воздействие растущий уровень телепросмотра неэфирных каналов, который в первом полугодии 2011 года в аудитории "все 6—54" вырос с 13,4 до 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доля в целевой аудитории телеканала "Домашний" также снизилась во втором квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 3,1 против 3,5% соответственно, но возросла по сравнению с показателем предыдущего квартала (2,8%).
Меньший объем реализованного рекламного инвентаря (пункты рейтинга, или GRP, по которым на ТВ продается реклама; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), который обусловлен снижением аудиторных показателей каналов, был компенсирован повышением цен.
В рублевом выражении общая выручка компании увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28%, до 5,7 млрд руб. Около 95% доходов было сформировано за счет продаж рекламы в России. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) вырос на 72%, до 1,8 млрд руб., а чистая прибыль — на 74%, до 1,1 млрд руб.
Обновленный прогноз роста в первую очередь отражает более низкие, нежели ожидалось ранее, показатели доли аудитории телеканала СТС, в частности, во второй половине лета, а также общее снижение прогнозируемого объема годового рекламного инвентаря холдинга. Прогноз по показателю рентабельности по OIBDA остается прежним. Он будет находиться в диапазоне от 34 до 36%, что эквивалентно показателю рентабельности по OIBDA в диапазоне от 38 до 40% за весь 2011 год в сопоставимых величинах 2010 года. По данным "TNS Россия", среднесуточная доля телеканала СТС в целевой аудитории (6—54) в июле и августе 2011 года составила 9,5 и 9,6% соответственно. Для сравнения: в 2010 году — 10,8% в июле и 12,2% в августе.
"По итогам второго квартала прогноз по годовой выручке — прирост на 20% — был подтвержден топ-менеджментом, — прокомментировала аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева. — Обычно компания дает консервативную оценку и всегда ее придерживается. Впервые холдинг так серьезно корректирует рост в сторону уменьшения — на 5%. Хотя вполне возможно, что менеджмент дал себе запас прочности и по итогам 2011 года выручка вырастет чуть больше чем на 15% — все будет зависеть от рынка. Маржа останется на том же уровне, но абсолютный показатель по OIBDA будет ниже по сравнению с предыдущим прогнозом".
РБКdaily