С сегодняшнего дня старые CRT-телевизоры больше не смогут принимать в Японии ни одной программы. Крупнейший японский телевизионный вещатель NHK сообщил о полном переходе "на цифру", ранее многие другие японские телекомпании сделали то же самое.
Шаг по переходу Японии на цифровой формат телевещания следует за аналогичными действиями, ранее совершенными американскими и немецкими телевещателями. В компаниях говорят, что данный шаг позволит с одной стороны предложить потребителям более качественный формат вещания, а с другой - освободить частный радиодиапазон. В Японии уже практически все потребители телевизионного контента обзавелись современными телевизорами, способными принимать "цифру", причем с начала этого года в стране была запущена правительственная программа по стимулированию ко внедрению новых телевизоров с поддержкой инновационных фоматов.
Напомним, что ранее Южная Корея, Великобритания, Франция и Россия также объявили о планах по переходу на цифровое вещание. Власти соответствующих стран также говорят, что цифровое вещание позволит освободить под иные нужды столь необходимый радиодиапазон.
В Японии окончательный план по переходу на цифровое вещание был утвержден еще в 1998 году, когда власти привлекали пользователей более высококачественным телесигналом, а также возможностью работать с дополнительным контентом, таким как дорожная информация и прогнозы погоды.
Аналитики, работающие по мониторингу телевизионного рынка, полагают, что сегодняшний шаг не окажет существенного влияния на бизнес производителей телевизоров и от перехода на цифровой формат Японии они ничего глобально не выиграют, но и не проиграют, так как все ведущие компании уже несколько лет производят только телевизоры с поддержкой цифровых форматов. ТВ, работающих только с аналоговым форматом, на рынке почти не осталось.
Согласно прогнозам аналитической компании Display Search, в этом году продажи новых телевизоров в Японии снизится на 44%, еще на 47% они сократятся в 2012 году. Пик продаж был достигнут в 2010 году, когда реализация этой продукции достигла 13,2 млрд долларов, а за год рынок вырос на 63%. Крупнейшим игроком японского рынка сейчас является компания Sharp, продающая 56% от всех новых ТВ в стране. Еще 41% приходится на Panasonic.
Японские сотовые операторы уже заявили, что будут претендовать на получение освобождающихся радиочастот, чтобы занять их под новые телекоммуникационные сервисы для конечных потребителей и бизнеса.
CyberSecurity.ru