По данным британской исследовательской компании IHS Screen Digest, с 2007 года по настоящее время "Триколор ТВ" является лидером европейского рынка платного ТВ по темпам прироста абонентской базы и входит в тройку мировых лидеров по этому показателю вместе с индийскими операторами Dish TV и Sun Direct. Так, в 2008 году абонентская база компании увеличилась более чем в 2,5 раза – с 1,6 млн домохозяйств до 4,2 млн (абсолютно лучший показатель в мире). За 2009 год база выросла до 5,8 млн подписчиков, за 2010 год – до 7,3 млн. Учитывая существующий тренд и ставя перед собой амбициозные задачи, к концу 2011 года "Триколор ТВ" планирует увеличить количество абонентов до 10 млн. Другими словами, к началу 2012 года цифровое многоканальное телевидение "Триколор ТВ" будут смотреть приблизительно 30 млн россиян, то есть каждый пятый житель страны.
Лидерство "Триколор ТВ" по количеству абонентов обусловлено тем, что оператор предоставляет лучший на российском рынке спутникового телевидения продукт по соотношению цена/качество. Кроме того, компания предлагает своим клиентам ряд востребованных инновационных сервисов, таких как "Триколор-Интернет", "КиноАкадемия "Триколор ТВ", "ТВ-Почта" и др. Зона вещания оператора – практически вся Россия, за исключением небольшой части Сибири и Дальнего Востока. В общей сложности в зоне вещания "Триколор ТВ" проживает 125 млн россиян – именно такова его потенциальная аудитория.
"Цифровое многоканальное телевидение "Триколор ТВ" уже сейчас охватывает примерно 15% населения страны, а с учетом озвученных планов эта цифра существенно возрастет, – утверждает генеральный директор "Триколор ТВ" Вячеслав Мордачев. – В ближайшие два-три года структура телесмотрения в России полностью изменится, и одним из основных драйверов этих изменений станет "Триколор ТВ".
Кроме того, для изучения зрительских предпочтений компания запускает исследовательский инструмент Peoplemeter. Рейтинги телесмотрения, составляемые в настоящее время, практически не учитывают абонентов спутникового телевидения, доля которых от общего количества российских телезрителей составляет примерно 20%. Исследовательский инструмент от "Триколор ТВ" Peoplemeter позволит скорректировать эти рейтинги с учетом различных фактических способов доставки телеканалов российским телезрителям.