Аналитики зафиксировали значительное замедление темпов роста поставок ТВ на мировой рынок, обусловленное снижением спроса в целом ряде регионов. Новость следует на фоне предыдущих сообщений о том, что интерес потребителей к телевизорам начинает иссякать.
В I квартале 2011 г. рост поставок телевизоров на мировой рынок замедлился сильнее, чем обычно, сообщается в отчете компании DisplaySearch. По оценке аналитиков, общий объем в указанный период достиг 55,2 млн устройств, что всего лишь на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Замедление динамики эксперты связали со снижением спроса на ТВ в Северной Америке и Западной Европе, Японии и Китае.
В сравнении с IV кварталом 2010 г. поставки и вовсе сократились на 29%. Как правило, под действием сезонного фактора в период с IV квартала по I квартал следующего года поставки снижаются, но на этот раз снижение более значительное, чем обычно, отметили в DisplaySearch.
Превышение средних показателей прошлых лет, объяснили аналитики, связано с затариванием складов. Повысив объемы заказов на 15% в IV квартале прошлого года, дистрибьюторы не смогли их реализовать, поэтому в начале года объемы были снижены. Причем такая ситуация наблюдалась во многих странах.
Значительно замедлился темп роста поставок ЖК-телевизоров. Если на протяжении прошлых 3 лет, включая кризисный период, устройства этого типа демонстрировали 32-36-процентный рост, главным образом благодаря демократичным ценам, то в I квартале текущего года рост составил только 9%. Это самое меньше значение роста в данном сегменте при сравнении год к году, добавили эксперты.
Снижение темпов роста сегмента ЖК-телевизоров частично связано с тем, что сравнение проводится с высокой базой. В I квартале 2011 г. поставки выросли на 50% - из-за грядущего Чемпионата мира по футболу, в преддверии которого потребители начали активно закупать устройства отображения.
Сегмент плазменных ТВ показал более уверенные результаты, наращивая поставки из квартала в квартал. По сведениям DisplaySearch, I квартал текущего года стал шестым по счету, поставки плазменных устройств по итогам которого выросли. Тем не менее, аналитики указали на первые признаки замедления этого роста - в основном по причине снижения спроса в Японии и Европе.
В I квартале главным образом рост поставок "плазмы" (который составил 6%) был обусловлен повышением спроса на модели с поддержкой формата HD Ready (720p), а не Full HD (1080p). Производители, которые сконцентрировались на выпуске моделей с панелями Full HD, потеряли часть рынка. Одной из таких компаний стала Panasonic, которая несколько уступила рынок Samsung и LG, сделавшим акцент на более дешевых устройствах формата HD Ready.
Всего в период с января по март на мировой рынок было отправлено 15 млн ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой (так называемых LED-телевизоров). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок вырос в 5 раз, а доля таких устройств в общем объеме выпущенных ЖК-ТВ увеличилась с 30% в IV квартале 2010 г. до 35% в I квартале 2011 г.
Также аналитики отметили возросшую долю телевизоров с поддержкой 3D - в отчетный период их доля достигла 12% в общем объеме выручки с устройств всех типов.
Никаких перестановок в пятерке лидеров не наблюдается. По объему выручки компания Samsung заняла стабильное первое место, LG - второе и Sony - третье. Замыкают пятерку Sharp и Panasonic.
Аналитики DisplaySearch не представили прогноз на текущий год. Из основных тенденций ранее эксперты отметили снижение интереса к телевизорам как таковым устройствам воспроизведения контента, а также стремительный рост поставок ТВ с поддержкой стереоэффекта.
CNews.ru