Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Россия становится популярной площадкой для американских производителей телеконтента

Россия становится популярной площадкой для американских производителей телеконтента


01.06.2011

Россия становится популярной площадкой для американских производителей телеконтента

Все чаще американские концерны типа News Corp. и Disney снимают свои сериалы на других континентах. Таким образом, Голливуд решил последовать примеру пионера в области интернационализации кинопроизводства компании Sony Pictures. "Дочка" культового японского производителя электроники уже давно занялась развитием локального теле- и кинопроизводства, организуя его, в частности, в России, Индии, Мексике и Великобритании.

Перемены затронули и структуры медиамагната Руперта Мердока в Голливуде, которые охотно переносят свое производство на наиболее перспективные телевизионные рынки. Так, компания 20th Century Fox снимает в России русскую версию популярного в Америке ситкома How I Met Your Mother.

В течение многих десятилетий Голливуд был полностью самодостаточен. "Фабрика грез" штамповала сериалы и кинофильмы для ведущих американских телеканалов непосредственно в Лос-Анджелесе, а весь остальной мир охотно покупал созданные здесь форматы. Однако теперь эти времена постепенно уходят в прошлое. Такие медийные концерны, как News Corp., которому в Голливуде принадлежит кинокомпания 20th Century Fox, ищут теперь счастья в организации съемок именно в тех местах, о которых идет речь в конкретном сценарии фильма, — в Европе, Азии и Латинской Америке. "Локальное производство приобретает для нас все большее значение", — говорит директор Fox по продажам Марк Канер. Причем, по мнению менеджера, самым опасным конкурентом для него является не крупнейшая студия Голливуда Warner Bros., а местные программы по всему миру.

В концерне Walt Disney тоже поняли, что выжить на базе одного лишь американского производства невозможно, и несколько дней назад заключили с индийской кинокомпанией UTV Motion Pictures из Мумбая соглашение о совместных съемках для большого, но достаточно трудного телевизионного рынка Индии. Речь идет о фильмах для семейного просмотра. Впрочем, это развитие кооперации между Голливудом и Болливудом вполне логично. Еще два года назад Disney инвестировал в материнский концерн UTV Software Communications 230 млн долл.

"Роль американского кинопроизводства постоянно снижается. Когда я 30 лет назад только пришел в телевизионный бизнес, основной продукт поступал на рынок почти исключительно из США", — вспоминает Марк Канер. Кстати, нередко удачные идеи Fox заимствует и на совсем небольших телерынках. Так, криминальный сериал "Убийца", который сейчас успешно продается по всему миру, возник как дорого­стоящий ремейк датской серии "Преступление".

Однако полной гарантии успеха никто заранее дать не может. "Загляните вечерком в казино Лас-Вегаса — 100 млн долл. улетают здесь в одно мгновение", — улыбается Марк Канер. По его словам, процент неудач в кинобизнесе достигает 80%. Кстати, таким рисковым проектом является новый сериал Terra Nova, который Fox создавала совместно со Стивеном Спилбергом и экс-президентом News Corp. Питером Черниным. И если рекламщики Fox презентуют это дорогостоящее путешествие на расстояние в 85 млн лет вглубь истории нашей планеты как один из самых значительных кинопроектов в истории телевидения, кинокритики опасаются, что в результате на экране появится скучное повторение "Парка Юрского периода".

Источник:
РБКdaily