Представители тематики "Авто" прочно удерживают позицию лидеров по рекламным расходам, сохранив долю в общем бюджете "Бегуна" на уровне 10%. При этом маркетинговую активность проявляют как сами автоконцерны, так и дилеры.
На второй строчке рейтинга по итогам 3 квартала 2010 года - рекламодатели категории "Личные вещи", год назад занимавшие лишь седьмое место. Доля этой тематики в общем рекламном бюджете "Бегуна" за год выросла более чем вдвое с 3,24% до 6,90%. Стремительный взлет тематики связан с ростом популярности шопинг-клубов, с увеличением их оборотов, а также выходом на этот рынок большого числа новых игроков.
Существенно активизировались в "контексте" и операторы связи, увеличив свою долю в бюджете почти на 2 процентных пункта до 4,89%. Чаще всего рекламируются услуги IP-телефонии, новые тарифы и другие маркетинговые акции операторов "большой тройки".
На одну строчку в рейтинге поднялись рекламодатели, предоставляющие финансовые услуги. Их доля в общем рекламном бюджете "Бегуна" выросла незначительно, зато изменился ассортимент продвигаемых продуктов. Если год назад в предложениях банков доминировали депозиты, то в 3 квартале 2010 года в Сеть вернулась реклама корпоративного кредитования, лизинга и затем потребительского кредитования.
В топ-10 самых активных сегментов рекламодателей, как и год назад, вошли представители тематик "Недвижимость", "Ремонт жилья", "Финансовые услуги", "Медицина", "Промышленные товары". Выбыла из десятки только одна категория – "Туристические услуги", уступив место "Услугам в Интернете".
Лидерство по популярности у интернет-аудитории четвертый квартал подряд сохраняет тематика "Досуг и отдых". Материальное благополучие потребителей восстановилось, люди стали чаще искать развлечения вне дома. За год доля этой категории в общем объеме кликов по объявлениям "Бегуна" выросла почти в 2 раза с 3,68% до 7,09%.
С двенадцатой на третью строчку рейтинга интересов аудитории взлетели "Услуги в интернете". Доля этого раздела также увеличилась за год более чем вдвое до 5,70%. Возросло внимание интернет-пользователей к услугам по ведению контекстных рекламных кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов. Отчасти рост числа кликов в разделе объясняется повышением активности рекламодателей, доля "Услуг в интернете" в бюджете сервиса тоже увеличилась.
Интерес пользователей к большинству популярных тематик радикально не изменился. Наиболее востребованными у аудитории остаются "вечные темы": объявления разделов "Авто", "Личные вещи", "Недвижимость", "Медицина", "Услуги связи".
CyberSecurity.ru