Промовещание RU.FM началось на прошлой неделе, в ближайшее время ее эфир будет окончательно доработан в рамках нового формата, сообщили в пресс-службе ЗАО "Мультимедиа холдинг" (управляет станциями господина Богданова). Новое музыкальное радио займет частоту 94,8 FM, на которой до сих пор вещала "Моя семья", позиционировавшаяся в качестве общественно-социальной музыкально-разговорной радиостанции. Одновременно по адресу www.ru.fm был запущен интернет-сайт, через который слушатели радио могут самостоятельно загружать аудиофайлы с песнями, которые хотят услышать в эфире. На самом сайте также ведется вещание трех аудиопотоков под тем же брендом: RU.FM Pop, RU.FM Rock и RU.FM Hip-Hop.
Сенатор от Курской области Виталий Богданов (один из основателей "Русского радио", проданного в 2008 году топ-менеджерам ЛУКОЙЛа) вернулся в медиабизнес в феврале 2010 года, когда выкупил у Валерия Комиссарова ООО "Семейное радио" (управляет частотой 94,8 FM) и ООО "Классическое радио" (95,2 FM). В апреле приобрел также "Наше радио", Best FM и "Ультра" у американской News Corp. Для управления этими активами он создал ЗАО "Мультимедиа холдинг". По данным TNS Russia за июль—сентябрь 2010 года, общая среднесуточная аудитория станций "Мультимедиа холдинга" среди слушателей старше 12 лет составила в Москве 1,23 млн человек (13% всей аудитории радио). По оценке сейлз-хауса "Медиа Плюс" на основе данных TNS Russia, доля холдинга на рынке московской и сетевой радиорекламы за десять месяцев составила 2,8%.
О намерении развивать интернет-бизнес "Мультимедиа холдинг" сообщил в октябре. Тогда радио "Ультра", работавшее в малодоступном диапазоне УКВ, прекратило эфирное вещание и полностью перешло в интернет. "Моя семья" осталась невостребованной: по данным TNS Russia за август—октябрь 2010 года, она была последней в рейтингах среди всех станций московского FM-дипазона со среднесуточной аудиторией 59 тыс. слушателей старше 12 лет, для сравнения, у "Нашего радио" — 620,9 тыс. слушателей.
Теперь "Моя семья" пытается найти новый формат на высококонкурентном московском радиорынке, считает гендиректор холдинга "Объединенные медиа" Михаил Бергер. По его оценкам, RU.FM обойдется владельцу дешевле привычной музыкально-разговорной станции, но даже в этом случае годовой бюджет должен будет составлять не менее $1,5 млн в год, а расходы на маркетинг, связанные со сменой формата,— еще около $1,5-2 млн. Ставка на пользовательский контент — не более чем маркетинговый ход, необходимости использовать файлы из интернета у радиостанций нет, добавляет топ-менеджер другого медиахолдинга. "Сейчас в эфире RU.FM вперемешку идут танцевальная и рок-музыка. Возможно, радиостанция выберет что-то одно после тестового вещания",— предположил он.
У организаций, собирающих отчисления в пользу авторов, претензий к RU.FM не возникнет, считает заместитель гендиректора ВОИС Виктор Осипов. За выпуск контента в эфир радиокомпании уже платят ВОИС — от 0,1 до 2% выручки в зависимости от объемов музыкального вещания и годового дохода. "Закон нарушают сами пользователи, которые имеют право копировать контент лишь в личных целях, а не загружать его на сервер",— заключает господин Осипов. Юридически возможность для претензий существует, подтвердил гендиректор EMI Russia / Gala Records Александр Блинов. "Впрочем, если контент именно таким образом будет попадать в эфир радиостанции, с которой мы плотно сотрудничаем, мы вряд ли станем выдвигать пользователям какие-либо претензии",— обещает он.
Коммерсант