Модель проекта будет продемонстрирована на стенде НАТ на выставке NATEXPO, которая состоится 16-19 ноября 2010 г. во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ).
Проект реализуется на основе медиапортала НАТ. Аппаратно-программный комплекс медиапортала – это демонстрационная и торговая площадка для презентации, поиска, обмена и продажи видеоматериалов. Телекомпаниям, которые станут пользователями медиапортала, будут доступны возможности получения видеопрограмм для наполнения собственного вещания, а также реализации программ собственного производства для вещателей из других регионов.
Медиапортал НАТ станет своего рода "выставкой" ТВ-контента, где каждый правообладатель, заинтересованный в реализации продукции, сможет разместить свои телепрограммы с подробным описанием и кратким видеоанонсом. Все размещенные телепрограммы будут занесены в определенные разделы тематического каталога. Каждый участник проекта может выбрать по каталогу программы других производителей, и на основании лицензионных соглашений незамедлительно получить доступ к материалу вещательного качества. Программное обеспечение медиапортала позволяет максимально упростить все технологические и бизнес-процессы взаимодействия участников.
Как отмечается, эту технологию разработала и опробовала на своих клиентах – ТВ-вещателях "Синтерра Медиа", которая и стала партнером НАТ по реализации проекта. Сетевая инфраструктура "Синтерры Медиа" позволяет телекомпаниям, расположенным в крупных городах России, активно пользоваться этим сервисом, подключаясь по выделенным линиям связи, а использование широкополосного доступа в интернет снимает территориальные ограничения для участников, не имеющих прямых линий связи.
"Решая сложные задачи совместно с "Синтеррой Медиа", мы хорошо представляем те проблемы, которые вещателям предстоит решать помимо технологических: защита авторских и смежных прав, согласование форматов телепродукции, ее классификация и каталогизация, построение логистических цепочек, наконец, оформление финансовых отношений, - говорит руководитель информационно-аналитического центра НАТ Владимир Лившиц. - Проект "Объединенный банк видеоконтента" может быть реализован или как самостоятельный, или как интеграционный, когда НАТ станет посредником между производителями телепродукции, правообладателями и телекомпаниями. В любом случае нужно начинать, ведь процесс формирования состава мультиплексов на конкурсной основе, а, следовательно, и "самоопределения" больших сетевых каналов и региональных, которые будут претендовать на вхождение в эти мультиплексы, начнется уже в 2011 г.".
"Совместный проект с НАТ – это закономерный этап развития нашей компании, которая уже обладает компетенцией во всех звеньях цепи подготовки и распространения ТВ-контента, - говорит генеральный директор "Синтерра Медиа" Валерий Крылов. - Благодаря интенсивному развитию региональной сети связи, мы внедряем новые проекты в разных городах и таким образом обеспечиваем хорошую связность объектов в центре и в удаленных регионах. Один из новых реализованных проектов особенно интересен для региональных ТВ-компаний, входящих в НАТ: мы доставляем ТВ-сигнал из регионов по наземным линиям до центра и поднимаем на спутник".
Как технологический партнер "Синтерра Медиа" готова реализовать и поддерживать этот проект, сотрудничая с НАТ и со всеми участниками процесса: федеральными и региональными телекомпаниями, Гостелерадиофондом, партнерами из СНГ, агрегаторами контента.
CNews.ru