Компания "Профмедиа" ведет переговоры с Digital Access о выкупе части доли в компании, рассказали РБК daily два источника на интернет-рынке. "Медиахолдинг готов выкупить миноритарный пакет в компании. Продавец оценил компанию в 17—18 млн долл.", — говорит один из собеседников РБК daily. По словам собеседников, "Профмедиа" давно интересуется интернет-проектами, чья деятельность связана с видеоконтентом. "Сейчас к этому сегменту проявляют интерес и другие компании. Так, игроков медиарынка интересует другой похожий проект — Tvigle", — говорит один из собеседников. "Покупателем может выступить не сам медиахолдинг, а его дочерняя структура Rambler. Однако окончательной договоренности об этом нет", — знает другой источник.
Официальные представители "Профмедиа", а также гендиректор Digital Access Анна Знаменская не комментируют эту информацию. Владелец фонда Ru-net Holdings (ему принадлежит Digital Access) Леонид Богуславский не комментирует ситуацию. Источник, близкий к акционерам одной из компаний, утверждает, что на покупку миноритарного пакета Digital Access претендуют сразу три игрока. "Изначально Digital Access вариант продажи не рассматривала, поэтому сейчас обдумывает ситуацию", — говорит источник. Еще один собеседник знает, что переговоры о выкупе доли в проекте вела "СТС Медиа".
Компания Digital Access создана в 2007 году. Два года спустя ее приобрел фонд Ru-Net Ltd. После этого приобретения проект начал ориентироваться на лицензирование контента и рекламные продажи. Сейчас Digital Access продает видеорекламу на порталах Smotri.com, Видео@Mail.ru", Rutube.ru и др. В каталоге более 9 тыс. часов контента, правообладателями которого являются телеканалы ТНТ, СТС, MTV, "Муз-ТВ", кинокомпании "Централ Партнершип", "Амедиа" и др.
Холдинг "Профмедиа" входит в группу компаний "Интеррос" и владеет сетью ТВ-3, телеканалом "2х2", каналами "MTV Россия" и "VH1 Россия", газетами "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета", "Белгазета", ИД "Афиша", радиостанциями "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM", а также сетью кинотеатров "Синема-Парк" и кинокомпанией Central Partnership. Также компании принадлежит контрольный пакет в Rambler Media Ltd.
По мнению предправления ИК "Финам" Владислава Кочеткова, у "Профмедиа" достаточно ресурсов, чтобы дать мощный импульс развитию проекта ivi.ru — как в плане трафика, так и с учетом контента. "Вопрос в цене актива — на наш взгляд, стоимость проекта на сегодняшний день не может превышать 5 млн долл. Однако очевидно, что либо за актив идет торг, либо "Профмедиа" верит в перспективность этого проекта", — говорит г-н Кочетков.
РБКdaily