Выручка "СТС Медиа" от рекламы за третий квартал выросла на 11% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 7% по сравнению с третьим кварталом 2008 года. Чистая прибыль по итогам третьего квартала уменьшилась на 6%, а по итогам девяти месяцев — на 11%.
"Структура доходов компании осталась прежней, основную часть компания зарабатывает за счет рекламы — 94% (по сравнению с 97% в третьем квартале 2009 года), — прокомментировала аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. — У холдинга наблюдается рост выручки год на год, хотя рост выручки от продаж рекламы в России значительно отстает от рынка. В частности, при росте рынка за девять месяцев 2010 года на 11% выручка компании выросла на 7% в рублях".
Сама "СТС Медиа" объясняет отставание хорошими показателями в прошлом году, а также конкурентной средой. "В этом году прогноз наиболее авторитетного наблюдателя — "Видео Интернешнл" менялся четыре раза, от роста в начале года на 0% до роста в конце года на 14%, — говорит гендиректор холдинга Антон Кудряшов. — Это аномальная волатильность, и в таких условиях наша способность принимать решения была осложнена. А с учетом беспрецедентного роста в прошлом году было бы практически невозможно показать существенное опережение рынка в этом году". Кроме того, из-за обострения конкуренции в осеннем сезоне средняя доля каналов СТС и ДТВ в целевых аудиториях сократилась (у СТС — с 12,2% в третьем квартале 2009 года до 11,6% в третьем квартале 2010 года, у ДТВ — с 2,3 до 2,0% соответственно). Это повлекло за собой сокращение количества доступного к продаже рекламного инвентаря.
"СТС Медиа" управляет тремя телевизионными каналами в России — СТС, "Домашним" и ДТВ, а также "31 каналом в Казахстане" и телевизионной компанией в Молдавии. Холдинг владеет двумя телепроизводственными компаниями — "Костафильмом" и "Cохо медиа".
РБКdaily