Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Александр Роднянский стал советником Юрия Ковальчука по всем медиаактивам

Александр Роднянский стал советником Юрия Ковальчука по всем медиаактивам


20.10.2010

Александр Роднянский стал советником Юрия Ковальчука по всем медиаактивам

Председатель экспертного совета "Национальной Медиа Группы" (НМГ; телеканалы РЕН и "Пятый", газета "Известия") Александр Роднянский назначен советником главы банка "Россия" Юрия Ковальчука по всем медиаактивам банка, включая НМГ и продавца телерекламы "Видео Интернешнл". Но на медиарынке это расценивают как отстранение господина Роднянского от непосредственного управления телеканалами. Контракт с его основным соратником Владимиром Ханумяном, гендиректором НМГ-ТВ, прекратили досрочно.

В сообщении НМГ подчеркивается, что Александр Роднянский будет занимать сразу два поста, то есть сохранит за собой должность главы экспертного совета НМГ, которую получил в марте 2010 года. Господин Ханумян, который сейчас покидает группу, начал работу в ней раньше — в июле 2009-го. Но пришел он в НМГ по рекомендации господина Роднянского, с которым вместе трудился в "СТС Медиа".

Место гендиректора НМГ-ТВ (управляющая компания для телеканалов РЕН и "Пятый") займет Михаил Концерев, ранее возглавлявший РЕН. В свою очередь гендиректором РЕН станет Александр Орджоникидзе, который будет совмещать эту должность с постом гендиректора всей НМГ.

Помимо НМГ у банка "Россия" есть и другие активы в медиабизнесе, напомнил "Ъ" господин Роднянский. Например, это издательский дом "Санкт-Петербургские ведомости". Кроме того, структуры банка и его учредители — "Севергрупп" Алексея Мордашова и "Сургутнефтегаз" — в июне закрыли сделку по покупке 100% группы "Видео Интернешнл", крупнейшего на сегодняшний день в стране продавца телерекламы. Александр Роднянский также не исключает, что банк может стать совладельцем медиакомпаний за пределами России.

Отставку Владимира Ханумяна он объяснил тем, что тот выполнил поставленные перед ним задачи. Сам господин Ханумян лишь добавил, что сосредоточится на собственном проекте, отказавшись уточнить какие-либо подробности.

О возможных перестановках в управлении телеканалами НМГ на рынке начали активно говорить c октября. Однако по версии собеседников "Ъ", первоначально было решено оставить все без изменений до нового года. Но падение аудиторных показателей РЕН, видимо, ускорило решение акционеров НМГ, говорят они. По их данным, в начале ноября истекал годовой контракт Владимира Ханумяна, и было решено все-таки его не продлевать.

Перестановки все-таки можно расценить как отстранение господина Роднянского и его команды от непосредственного управления телеканалами, делают вывод источники "Ъ". Две недели назад на РЕН поменяли главного продюсера: функции Ильи Огнева, которого пригласили на телеканал именно Александр Роднянский и Владимир Ханумян, стал выполнять журналист Игорь Прокопенко.

Прокомментировать публично кадровые изменения в НМГ вчера отказались руководители всех основных телеканалов — "Первого", "России 1", НТВ и СТС.

Новый гендиректор РЕН Александр Орджоникидзе заявил, что "сейчас прежде всего надо постараться выровнять позиции канала". Начиная с марта программная сетка канала менялась трижды. Показатели, особенно в прайм-тайм, заметно падали, и логичной концепции пока так и не вырисовывалось. Юмористические скетч-сериалы желаемых показателей не принесли: их доля на РЕН, по данным TNS Russia, выше 2,5% в среднем не поднималась. Первые результаты третьей по счету сетки пока не приносят желаемых результатов: доля сериала в понедельник в прайм-тайм на РЕН составила всего 1,5%. И впервые показатели РЕН на минувшей неделе в аудитории "все россияне старше 18 лет" не дотянули до 4%.

Впрочем, снижение аудиторных показателей не должно отразиться на выручке телеканалов, свидетельствуют те же данные TNS Russia. Число проданных пунктов рейтинга (GRP; условная единица, по которой продается телереклама, отражающая количество зрителей увидевших рекламный ролик) на РЕН за январь—сентябрь выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16%, до 52 тыс. GRP в целевой аудитории "россияне 25-54 лет". На "Пятом канале" за тот же период прирост составил уже 48%, до 22,3 тыс. GRP в целевой аудитории "все россияне старше 18 лет". В целом общее число проданных GRP в федеральном эфире всех каналов выросло только на 9%, до 1,025 млн GRP в базовой для отечественного телевидения аудитории "все россияне старше 18 лет".

По данным медиаагентств, средняя стоимость 1 GRP в этом году на РЕН равняется примерно 65 тыс. руб. без НДС, на "Пятом" — 25 тыс. руб. Таким образом, рекламная выручка каналов за первые девять месяцев могла составить 3,38 млрд руб. и 557,5 млн руб. соответственно. Сами телеканалы свои финансовые показатели не раскрывают. Однако известно, что "Пятый канал", в отличие от РЕН, убыточен. В отчетности самого банка "Россия" по МСФО указано лишь, что в 2009 году его выручка от деятельности в области СМИ и телекоммуникаций превысила 14 млрд руб., прямые затраты в этих сегментах — почти 9,9 млрд руб.

Источник:
Коммерсант