Как рассказал генеральный директор компании Ruslead Андрей Кондратенко, первоначальные инвестиции в запуск составили 2 млн долл. В течение ближайших двух лет компания планирует вложить в проект еще 7—10 млн долл. По словам г-на Кондратенко, платформа, правами на которую владеет компания, позволяет отслеживать, какие действия совершил клиент после клика на баннер или другое рекламное сообщение. Таким образом, заказчик может платить только в тех случаях, когда посетитель его сайта совершил необходимое действие, например заполнил анкету.
Система в первую очередь ориентируется на онлайн-магазины, компании финансового сектора, а также сектора FMCG — им интересно привлечение новых пользователей на промоакции. В Ruslead говорят, что уже заключили договоры с Транскапиталбанком, Пробизнесбанком, концерном Pfizer и рядом других игроков. "Предварительные договоренности достигнуты, — подтвердила руководитель пресс-службы Транскапиталбанка Ирина Журавлева. — Это один из немногих инструментов, который позволяет решать сразу несколько задач: целевое воздействие на аудиторию, оптимизация бюджета. Кроме того, мы получаем сразу первый этап работы с клиентом, то есть заявку на рассмотрение".
"Вызывают сомнения компании и площадки, которые предлагают оплату только за конечное и конкретное действие. Очевидно, что стоимость обращения будет крайне высокой по сравнению с кликом или показом баннера, что вызывает у площадки искушение обмануть рекламодателя", — говорит гендиректор "РБК-Медиа" Артем Инютин.
"Модель продажи рекламы с оплатой за лиды не нова для российского рынка, — прокомментировал генеральный директор AdWatch Isobar Андрей Чернышов. — На рынке действует уже несколько компаний, продающих рекламу по этому методу, — Bampo, MixMarket, Amarena и другие. Также многие рекламные агентства, в том числе AdWatch Isobar, закупают рекламу по этой модели напрямую у интернет-площадок. В США, по разным оценкам, от 15 до 30% интернет-бюджетов приходится именно на PPA, — добавил г-н Чернышов. — В России этот рынок находится в стадии стартапа. Основная его проблема на данный момент — непрозрачность методик расчета стоимости качества привлекаемого трафика. Крупный рекламодатель или агентство в настоящий момент предпочитают закупать трафик самостоятельно, самостоятельно анализировать его качество и снижать стоимость лида за счет баинговой оптимизации".
"Существующие на российском рынке компании, которые предлагают схожие услуги, делают это практически вручную, — подтвердила генеральный директор агентства "Уникальные коммуникации" (входит в группу компаний Market Group) Юлия Новикова. — Ruslead локализовала американскую систему и полностью автоматизировала процесс: система осуществляет транзит рекламных сообщений напрямую от площадок к рекламодателям".
РБКdaily