Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Арест медиаброкера открыл миру глаза на коррупцию на медиарынке Китая

Арест медиаброкера открыл миру глаза на коррупцию на медиарынке Китая


06.10.2010

Арест медиаброкера открыл миру глаза на коррупцию на медиарынке Китая

На китайском рекламном рынке разворачивается коррупционный скандал. Громкий случай ареста Женга Жиханга (Zheng Zhixiang), медиаброкера из компании Chongqing Huayu, пролил свет на слаженную систему коррупции на медийном рынке страны, которая работает годами. Об этом пишет отраслевой сайт AdAge.

Женг Жиханг был задержан налоговиками в подвале гостиницы Hilton в городе Чонгквинг (Chongqing). Там находился бордель, с помощью которого Жиганг отмывал "грязные" деньги, полученные с помощью махинаций на медийном рынке.

Арест Жиханга повлек за собой разоблачение двух топ-менеджеров из агентства Publicis в этом городе. А также очертил в целом схему работы рекламного рынка в Китае.

Международные рекламные компании покупают рекламу на рынке, в основном, через посредников, таких как Жиханг. В итоге рекламный бюджет компании значаительно уменшается, пока доходит до конкретного места размещения. Эти самые посредники утрясают вопросы с налоговой и прочие формальные вопросы.

"Это корпоративная коррупция, не персональная", - сказал "ветеран" медиаиндустрии в Шанхае.

То, что в этот скандал оказалось втянуто крупное международное агентство, "плохо для отрасли", считает Куинн Тау (Quinn Taw), который работал в Пекине для GroupM, Zenith Media и CMX.

По его мнению, это создает почву для недоверия между агентствами и клиентами.

Источник:
МедиаБизнес