Женг Жиханг был задержан налоговиками в подвале гостиницы Hilton в городе Чонгквинг (Chongqing). Там находился бордель, с помощью которого Жиганг отмывал "грязные" деньги, полученные с помощью махинаций на медийном рынке.
Арест Жиханга повлек за собой разоблачение двух топ-менеджеров из агентства Publicis в этом городе. А также очертил в целом схему работы рекламного рынка в Китае.
Международные рекламные компании покупают рекламу на рынке, в основном, через посредников, таких как Жиханг. В итоге рекламный бюджет компании значаительно уменшается, пока доходит до конкретного места размещения. Эти самые посредники утрясают вопросы с налоговой и прочие формальные вопросы.
"Это корпоративная коррупция, не персональная", - сказал "ветеран" медиаиндустрии в Шанхае.
То, что в этот скандал оказалось втянуто крупное международное агентство, "плохо для отрасли", считает Куинн Тау (Quinn Taw), который работал в Пекине для GroupM, Zenith Media и CMX.
По его мнению, это создает почву для недоверия между агентствами и клиентами.
МедиаБизнес