Именно доставка в качестве цифровых данных (в противовес пленке) изначально рассматривалась как один из главных козырей "киноцифры" в целом. Ибо такая доставка предполагает в перспективе возможность пользоваться цифровыми каналами и исключить физическое перемещение фильма из точки А в точку Б в качестве груза.
Однако, несмотря на все надежды, цифровой киноконтент до сих пор передается в кинотеатры на физических носителях – жестких дисках. Они хоть и не столь громоздки, как пленка, но все же их транспортировка требует дополнительных затрат как со стороны дистрибьютора, так и со стороны кинотеатра. И речь идет не только о затратах на доставку, но также и о расходах на тиражирование фильмокопий.
Сделка между Deluxe и EchoStar может означать конец "почтовой" эпохи в кинодистрибуции. Однако только для цифровых кинотеатров и только по ту сторону Атлантики.
Стоит отметить, что дуэт Deluxe-EchoStar намерен пойти дальше, чем просто доставка фильмов. Сеть якобы будет предназначена также для работы с прямым эфиром различных мероприятий, цифровой маркировки и других операций, говорит первый вице-президент компании EchoStar Satellite Services Верн Смит.
"Мы можем доставлять разнообразные "живые" сигналы, актуальные релизы фильмов. Мы не знаем, доставка какого типа продукции будет востребована больше всего. Но мы хотим быть способны доставить любой из них", – говорит он.
Преимущества спутниковой доставки заключаются в ее "чистоте и эффективности", говорит управляющий директор Deluxe Digital Cinema Рик О’Хэйр. Более того, приемник от Deluxe-EchoStar будет подключен прямо к системе управления библиотекой кинотеатра, а это позволит освободить руководство последнего от любой технической работы с киноконтентом.
Схема дистрибьюции следующая. Сама сеть, созданная компаниями, будет за определенную абонентскую плану доступна компаниям-дистрибьюторам. А уже они будут работать с кинотеатрами.
Для того, чтобы подключиться к сети, кинотеатры должны будут установить у себя две антенны-тарелки и приемник Deluxe-EchoStar. "Железом", в частности самими дисковыми накопителями, будет распоряжаться руководство сети.
На сегодняшний день около 20 сетевых узлов уже работают в тестовом режиме. В качестве дистрибьютора Deluxe начнет использовать сеть для доставки фильмов, как только будут установлены приемники в кинотеатрах-клиентах.
Как уже было сказано, доступна сеть Deluxe-EchoStar на первых порах будет только для рынков США и Канады. По словам О’Хэйра, в обеих компаниях анализируют возможность внедрения сети также и в других странах мира, однако конкретных планов относительно них пока нет.
Как сообщал "МедиаБизнес", Америка стала новичком в еще одном новом веянии рынка кинодистрибьюции. В традиционную американскую схему проката фильмов "кинотеатр – DVD – платное ТВ – бесплатное ТВ" активно входит новый игрок – легальные интернет-платформы, заключившие контракты на трансляцию лент с крупнейшими голливудскими киностудиями.
МедиаБизнес