ЗD-телевизор - недешевое удовольствие, к тому же надо приобрести дополнительное оборудование. Вопрос в том, кто это сможет себе позволить? Конечно, тот факт, что это более качественный, интересный способ увидеть своими глазами новое измерение, является однозначным стимулом.
Мир высоких технологий не стоит на месте. Насколько мне известно, сегодня 3D выбирают уже 55% зрителей. Фильм Джеймса Кэмерона "Аватар только за первые выходные собрал 75 млн долл. Аналитики говорят, что этого мало, чтобы всерьез говорить о новой эре - эре ЗD-телевидения. Если экраны кинотеатров в ближайшие годы можно превратить в современные, способные передать стереоэффекты, то с телевидением будет сложнее. В России рынок платного ТВ пока еще не так развит, как хотелось бы. Производители телевизоров также видят свое будущее в 3D и создают новые приемники со стереоэффектом. Но и цены на них вырастут не менее чем на 50%. По моей информации, в мире уже существует специальная пленка, которая наклеивается на экран и возникает ЗD-картинка. Это вполне доступно. Проблема в том, что смотреть более двух часов ЗD-формат сложно. Сейчас уже появляется и 50-формат. Недавно смотрела получасовой фильм в 5D. Впечатляет, но не настолько, чтобы отказаться от обычного просмотра.
В любом случае, самое важное - это содержание. Содержание определяет интерес зрителя, а потом уже 3D или 5D - не важно. Мое мнение, что просмотр 3D в ближайшее время будет актуален либо в качестве услуги Video on Demand, либо в кинотеатрах.
Broadcasting.ru
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2010