Акопов предложил воздействовать на владельцев незаконно работающих порталов через их рекламодателей, поскольку реклама является основным, а подчас и единственным способом дохода для таких ресурсов. Руководитель "Амедиа" утверждает, что международные корпорации (какие конкретно, он не уточнил) размещают рекламу на порталах, на которых пираты выкладывают сворованный контент. Медиамагнат уверен, что если донести эту информацию до контролирующих органов в странах, где эти самые корпорации прописаны и где жесткое законодательство в отношении видеопиратов (США и Нидерланды, например), это отобьет у них охоту сотрудничать с нарушающими закон ресурсами.
При этом Акопов вовсе не отказался от идеи наказывать и конкретных пользователей - он, заявил, что приобретет полосу у РБК daily и будет публиковать на ней имена видеопиратов, названия скаченных ими фильмов и их правообладателей.
Глава "Амедиа" также озвучил сумму, которую теряют правообладатели на российское кино - 1,1-1,3 миллиарда долларов в год или около 20% рынка. При этом он отметил, что сумма недополученных из-за пиратов средств более чем в десять раз превышает господдержку отечественного кинематографа.
По данным "Веб Контроля", ежедневная аудитория пяти самых популярных сайтов с нелегальным контентом (letitbit.net, depositfiles.com, torrentino.ru, opensharing.com, fast-torrent.ru) превышает 3 миллиона пользователей в день, а доход от рекламы и продажи голд-аккаунтов только одного letitbit.net составляет не менее 120 тысяч долларов в месяц. Всего по России в месяц пользователи скачивают/просматривают нелегально от 1,5 до 2,5 миллионов зарубежных фильмов, и от 500 тысяч до миллиона отечественных.
Sostav.ru