Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Компания "Связьинвест" сформулировала ключевые параметры M&A-стратегии

Компания "Связьинвест" сформулировала ключевые параметры M&A-стратегии


07.09.2010

Компания "Связьинвест" сформулировала ключевые параметры M&A-стратегии

"Связьинвест" в ближайшее время планирует заняться поглощениями активов в столице и регионах, в том числе на рынках платного ТВ и широкополосного доступа в Интернет. Как стало известно, компания разработала стратегию развития сегмента широкополосного доступа в Интернет в регионах. На координационном совете обсуждались ее ключевые параметры: в частности, был назван один из финансовых показателей, на которые ориентируется компания при покупках, — показатель возврата на вложенный капитал (ROIC) должен составлять не менее 12%.

О том, что в пятницу состоялся координационный совет "Связьинвеста", рассказали три менеджера, принимавших участие в заседании. По их словам, в ходе заседания обсуждалась в том числе стратегия M&A "Связьинвеста". "Компания нацелена на приобретение компаний, работающих прежде всего в сегменте широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного ТВ и имеющих солидную долю на этих рынках. Компанию по большому счету интересует "все, что плохо лежит". Географию потенциальных поглощений составляют прежде всего Москва и Петербург, а также те регионы, где компания не присутствует", — рассказывает один из участников встречи. По его словам, "Связьинвест" нацелен на покупки компаний, которые помогут ему стать лидером на тех или иных рынках.

В ходе встречи менеджеры "Связьинвеста" впервые озвучили один из ключевых финансовых параметров, который определяет целесообразность сделки для "Связьинвеста", говорит один из собеседников. "Финансовый директор "Связьинвеста" г-жа Умнова отметила, что компанию интересуют активы с ROIC на уровне не менее 12%", — говорит источник.

"Похоже, стратегия "Связьинвеста" сейчас ориентирована на "стратегические" сделки. И это понятно: компания находится в такой позиции, когда ей нужно больше задумываться о своем присутствии в различных регионах и перспективах развития на локальных рынках. Поэтому финансовая эффективность отходит на второй план", — констатирует аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее словам, уровень ROIC, заявленный "Связьинвестом", существенно ниже рынка.

По мнению аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, на локальных рынках широкополосного доступа и платного ТВ достаточно активов, которые пригодны для поглощения. "В этих сегментах на долю альтернативных операторов в России приходится примерно по 40%. Так что "Связьинвесту" есть где развернуться", — говорит г-н Анкилов. По его словам, мобильных операторов локального масштаба в отличие от ШПД-активов остались единицы. "Поэтому желание компании сосредоточиться на рынке универсальных услуг объяснимо", — заключает аналитик.

Источник:
РБКdaily