Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Руперт Мердок продает рекламный бизнес в России

Руперт Мердок продает рекламный бизнес в России


10.08.2010

Руперт Мердок продает рекламный бизнес в России

Продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую, сообщила в своем годовом отчете владелец группы американская News Corp. Руперта Мердока. Покупателя она не называет, но, как выяснил "Ъ", им может стать пул инвесторов, включающий "Альфа-групп" и "ВТБ Капитал". Стоимость News Outdoor сейчас вряд ли превышает $400-500 млн.

Американская News Corp. еще в 2007 году объявила, что намерена "привлечь в состав действующих акционеров (News Outdoor.— "Ъ") новых партнеров". Позже в августе 2008-го основатель корпорации Руперт Мердок в беседе с Financial Times высказался более прямолинейно: "Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес.— "Ъ") украдут. Лучше мы сейчас его продадим". В сентябре того же года News Corp. сообщила, что намерена продать News Outdoor французской группе JCDecaux. Но уже в октябре, в разгар мирового финансового кризиса, изменившаяся конъюнктура заставила стороны прекратить переговоры. После этого News Corp. в каждом своем квартальном отчете уточняла, что пока не смогла ни с кем договориться о сделке.

В опубликованном в субботу отчете за финансовый год, закончившийся 30 июня, News Corp. впервые дала понять, что эта сделка не за горами. Продажа двух компаний — News Outdoor и Fox Mobile Group (владеет контент-провайдерами Jamba и др., работающими по всему миру) — "более вероятна, чем то, что сделок с ними не будет", написала корпорация. Сроки не уточняются, но будущие сделки уже нашли отражение в отчетности News Corp.: обе компании были переоценены — стоимость их нематериальных активов, гудвилла и активов с фиксированным доходом была уменьшена на $200 млн. Иными словами, News Outdoor и Fox Mobile обошлись корпорации на $200 млн дороже по сравнению с суммой, за которую могут быть проданы.

В 2008-м JCDecaux оценивала News Outdoor примерно в €1 млрд. По итогам кризисного 2009 года, когда затраты на наружную рекламу в России, по данным "ЭСПАР-Аналитик", снизились на 41%, до 27,3 млрд руб., оператор не мог не подешеветь. По данным JCDecaux, выручка News Outdoor в 2009 году сократилась вдвое, до $250 млн. Кроме того, негативно на стоимость операторов влияет отсутствие отраслевого техрегламента и невозможность автоматически продлить аренду рекламных конструкций после истечения действующих контрактов в 2011-2012 годах (по закону "О рекламе" все места аренды будут выставлены на торги).

Собеседник "Ъ", близкий к News Outdoor, оценивает сейчас всю группу максимум в $400-500 млн.

В России у News Outdoor 36,5 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 485,6 кв. м (см. таблицу). News Corp. владеет 79% News Outdoor Group, управляющей бизнесом как в России, так и на Украине, в Румынии и Чехии: российский бизнес обеспечивает большую часть выручки. Еще 21% — у топ-менеджмента во главе с управляющим директором News Outdoor Group Максимом Ткачевым.

О продаже News Outdoor может быть объявлено уже в конце августа — начале сентября, подтвердили "Ъ" несколько участников рекламного рынка. Основным претендентом они называют пул инвесторов во главе с А1, инвестиционным подразделением "Альфа-групп". По словам источника, близкого к News Outdoor, в этот пул может войти "ВТБ Капитал". Глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга "ВТБ Капитала" Ольга Подойницына не стала комментировать проект, находящийся "на ранней стадии изучения". В А1 отказались от комментариев.

Топ-менеджер одной из рекламных групп знает и об интересе к News Outdoor банка "Россия", уже владеющего телеканалами РЕН ТВ и "Пятый канал", газетой "Известия", группой "Видео Интернешнл", специализирующейся на продажах телерекламы. Представитель банка не ответил на письменный запрос "Ъ".

Управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев вчера отказался обсуждать будущее оператора.

Из всех медиа наружная реклама — наиболее рискованный актив для финансовых вложений, признает Олег Железко, управляющий партнер Da Vinci Capital (управляющая компания получила 2% в группе Gallery в рамках реструктуризации ее долгов). Но, по его мнению, инвестиции в лидеров отрасли оправданны, поскольку в случае тех же массовых торгов именно крупнейшие игроки способны консолидировать рекламные места, особенно если инвестор сможет обеспечить компании политическую поддержку.

Помимо News Outdoor, американской News Corp. в России также принадлежит доля в ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (издатель газеты "Ведомости") и местное представительство кинокомпании XX Century Fox. Весной News Corp. продала принадлежащие ей радиостанции "Наше радио", Best FM и "Ультра" Виталию Богданову.

Источник: Коммерсантъ