Абонентская база кабельного телевидения, занимающего около 70% рынка ПТВ в мире, насчитывала по итогам 2009 года 475 млн. домохозяйств. Спутниковое телевидение является вторым по величине рынком с долей 25% и абонентской базой около 165 млн. домохозяйств. За ним следует IPTV с абонентской базой 35 млн. домохозяйств и долей рынка 5%.
По оценкам западных экспертов, объем рынка платного телевидения в мире по итогам 2009 насчитывал более $150 млрд. По прогнозам аналитиков, в 2010 году доходы на этом рынке вырастут до $171 млрд., а на конец 2014 года составят более $222 млрд. ARPU по итогам 2009 года составило $68.
По оценкам J-son & Partners Consulting, доля России на мировом рынке платного телевидения по итогам 2009 достигла более 2%, что в количественном выражении составляет 14,5 млн. абонентов. По сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в 2009 году выросла почти на 21%. Активнее всего росли сегменты спутникового телевидения (в основном за счет оператора "Триколор ТВ", чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн. до 6,2 млн. пользователей – из них 4,2 млн. – абоненты платного ТВ) и IPTV. По прогнозам J-son & Partners Consulting, абонентская база платного телевидения в России по итогам 2014 года составит более 22 млн. домохозяйств.
По итогам 2009 года объем рынка платного ТВ в России вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около $830 млн. J-son & Partners Consulting прогнозирует рост доходов на рынке ПТВ до $950 млн. в 2010 году. По итогам 2009 года ARPU на рынке ПТВ России составило около $5.
Рынок платного телевидения СНГ и стран Балтии
Развитие рынков платного телевидения постсоветских государств происходит с разными темпами, при этом, анализируя тенденции данных рынков, можно разделить их на 4 категории по территориальному признаку:
Суммарная доля рынка платного телевидения СНГ и стран Балтии по итогам 2009 года составила около 1% от мирового рынка платного ТВ. Общее число абонентов достигло более 6 млн. домохозяйств.
Значительную долю рынка (63%) занимают страны Европейской части СНГ (Украина, Белоруссия и Молдова).
Суммарная абонентская база услуги платного телевидения по итогам 2009г. в странах Балтии превысила 1,3 млн. подключенных домохозяйств, причем доля Литвы в общей абонентской базе составила 39%, доля Эстонии – 27%. Остальные 34% пришлись на латвийский рынок. Абонентская база услуги платного телевидения в странах европейской части СНГ по итогам 2009г. превысила 3,7 млн. подключенных домохозяйств.
J-son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу услуги платного телевидения в Закавказской части СНГ по итогам 2009г. в 0,107 млн. абонентов, при этом 55% из них приходятся на рынок Грузии, которая уже не является страной СНГ, но тем не менее, J-son & Partners Consulting провело исследование рынка ПТВ этой страны.
Суммарная абонентская база центрально-азиатского региона по итогам 2009г. превысила 1 млн. подключенных домохозяйств, большая часть которых (67%) относится к рынку Казахстана. Доля Кыргызстана в абонентской базе региона составила 3%.
J-son & Partners Consulting предоставляет возможность приобрести как весь отчет по рынку платного телевидения СНГ и стран Балтии целиком, так и отдельное исследование рынка ПТВ каждой из 11 рассматриваемых стран.