По состоянию на 25 июня 100% головного ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"" находится в собственности структур банка "Россия", "Сургутнефтегаза" и Алексея Мордашова, утверждает один из участников сделки. По его словам, она закрылась еще в середине месяца. Источник, близкий к "Севергрупп", подтвердил это. Речь идет о личной инвестиции господина Мордашова, уточнил он. В уставном капитале ОАО "Акционерный банк "Россия"", как следует из его отчетности за первый квартал, ОАО "Сургутнефтегаз" принадлежит почти 6,6%, ЗАО "Севергрупп" (до 2009 года — ЗАО "Северсталь-групп"), бенефициаром которого является Алексей Мордашов,— 6,7%.
Представитель банка не ответил на письменный запрос "Ъ". В "Сургутнефтегазе" отказались от комментариев. Гендиректор и бывший владелец 6% ВИ Сергей Васильев вчера был недоступен для комментариев.
Другими совладельцами "Видео Интернешнл", как следует из имеющейся в распоряжении "Ъ" копии выписки из ЕГРЮЛ, на 31 декабря 2004 года были Юрий Заполь (33%; после его смерти в 2005 году пакет перешел к его вдове Галине), Оганес Соболев (13,5%), Александр Гуревич (3,75%), Владимир Перепелкин (3,75%), Елизавета Акопова (1,875%), Максим Бойко (5,625%), Елена Лукьянова (1,875%), Анатолий Новиков (5,625%), а также кипрские "Гросора Холдингс Лтд" (12,5%) и "Финото Холдингс Лтд" (12,5%). Собеседник в ВИ уверяет, что за офшорами также стояли упомянутые физические лица. Совладельцами ВИ перед покупкой группы структурами банка "Россия" были девять человек, утверждает один из участников сделки.
В конце мая Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ООО "Инвестиционная компания "Аброс"", ОАО СОГАЗ и ЗАО "Лидер" (аффилированы с банком "Россия") на покупку 45% ВИ. Больше никаких заявок в службу пока не поступало, уточнил в пятницу ее представитель.
Вся ВИ была оценена в $300-500 млн, ранее рассказывали участники рынка (см. "Ъ" от 4 и 29 апреля). При этом выручка группы в 2009 году могла составить 8,8-9 млрд руб. (примерно $275-283 млн), а рентабельность — достигать 40%.
Согласно поправкам к закону "О рекламе" с 2011 года доля ВИ в продажах телерекламы должна будет сократиться с нынешних почти 65% до 35%. У ВИ до сих пор нет понимания, как будут исполняться эти поправки. Сотрудник ВИ напоминает, что, как следует из разъяснений ФАС, опубликованных в ответ на запрос "Ъ", поправки не запрещают одному продавцу телерекламы оказывать другому консультационные услуги. "Мы заинтересованы в том, чтобы и в 2011-ом продолжить сотрудничество в той или иной форме со всеми 13 телеканалами ("Первый", "Россия 1", СТС, РЕН ТВ и др.— "Ъ")",— подчеркивает он.
Новые владельцы в любом случае рассчитывают на рост выручки ВИ в 2011 году. Во-первых, по прогнозу селлера сами расходы на телерекламу вырастут примерно на 15% по сравнению с 2010 годом. Во-вторых, ВИ собирается и дальше диверсифицировать свой бизнес. Так, группа с июля начинает продавать рекламу на всех радиостанциях Русской Медиа Группы (см. "Ъ" от 24 июня). ВИ также усилит продажи спутниковых и кабельных телеканалов (сейчас сотрудничает с Discovery, Animal Planet и другими) и займется цифровыми медиа (реклама в мобильных телефонах, интернет-ТВ и т. п.). Наконец, ВИ планирует стать посредником в продажах наружной рекламы. В 1990-х годах группа уже пыталась заниматься "наружкой", создав совместное предприятие с британской Portland Outdoor (тогда ВИ являлась владельцем рекламных конструкций). После поглощения Portland Outdoor холдингом WPP российское совместное предприятие закрылось, а конструкции были проданы News Outdoor.