"Происходит распродажа активов "Медиа3", — уверен менеджер, близкий к холдингу. — Однако пока реальных покупателей не так много". Среди наиболее заинтересованных игроков, по его мнению, фигурирует холдинг "Газпром-медиа", которому якобы интересны "Аргументы и Факты". "Акционеры "Медиа3" были очень недовольны финансовыми результатами прошедшего года и, по сути, повернули вспять всю нашу работу, — рассказывает один из топ-менеджеров "Медиа3", пожелавший остаться неназванным. — Чтобы медианаправление приносило хорошие результаты, в него необходимо вкладывать значительные деньги". По его словам, с одной стороны, причиной такого выбора акционеров стал кризис, с другой — для "Промсвязькапитала" медиаактивы показались довольно рискованными и неприбыльными: "Сначала росла неудовлетворенность бизнеса, а потом пришло решение о ликвидации этого направления".
Однако предполагаемые участники сделки информацию о распродаже активов "Медиа3" официально опровергли: "Медиа 3" продолжает функционировать, как и раньше, и управлять медиаактивами группы "Промсвязькапитал", — заявила РБК daily директор по PR и маркетингу "Промсвязькапитала" Дарья Литвина. В "Газпром-медиа" на запрос РБК daily ответили, что "ничего не знают о предложении "Медиа3". На сегодняшний день из прессы в холдинге "Газпром-медиа" представлены издательство "Семь дней": журналы "Итоги", "7 дней — Телепрограмма", "Караван историй", "Коллекция Караван историй"; газеты "Трибуна" и "Петербургский Час пик", а также журнал-телегид "Панорама TV".
"Холдинг "Медиа3" будет ликвидирован, — считает источник на медиарынке. — Все медиаактивы будут переведены обратно в "Промсвязькапитал", где ими будут заниматься наряду с другими активами. Вся концепция, связанная с медиапарком и объединенной медиаредакцией, задуманная как оптимизация, не принесла ожидаемых результатов. Можно даже назвать ее провальной". С этим фактом он связывает и уход со своего поста гендиректора "Медиа3", президента Гильдии издателей периодической печати Александра Страхова и всей его команды.
"Аргументы и Факты" являются второй по популярности газетой в России после пятничной "Комсомолки". Этот актив может быть весьма интересен как "Газпром-медиа", так и "Национальной Медиа Группе", учитывая значительный тираж газеты и приложений — более 8 млн экземпляров. Несмотря на то что прибыли печатных СМИ от рекламы снижаются, тем не менее более 60—70% все равно обеспечивает розница и подписка. Оценочная стоимость ИД "Аргументы и Факты", по нашим оценкам, составляет около 70—75 млн долл.", — говорит Максим Калягин, аналитик УК "Финам Менеджмент".
"Медиа3" был создан в 2007 году для управления медиаактивами группы "Промсвязькапитал". В холдинг входят ЗАО "Аргументы и Факты", ЗАО "Издательский дом "Труд", ЗАО "Экстра М Медиа", газета "Центр-Плюс", полиграфические комплексы ООО "ОИД "Медиа-Пресса" и ЗАО "ПК "Экстра М", сети дистрибуции ЗАО "АРИА-АиФ" (объединяет МОП "Союзпечать", ООО "Метропресс СПб", ОАО "Роспечать-Челябинск" и еще 11 региональных сетей), интернет-портал Homepage.ru. До кризиса в 2008 году оборот активов под управлением "Медиа3" насчитывал около 14 млрд руб.