- Никита Сергеевич, подходит к концу первый уикенд фестиваля. Вы всем довольны?
- Посмотрите сами, полные залы. Конечно, я очень доволен. Двести четырнадцать картин за девять дней. Люди могут получить любую совершенно информацию по состоянию кино.
- Люк Бессон не первый раз в Москве, что говорит о нынешнем фестивале?
- Дело в том, что по регламенту мне нельзя общаться с жюри. Мы разговариваем, конечно, но не комментируем конкурсную программу и вообще фильмы. Если у них есть какие-то бытовые проблемы или любые другие трудности, мы сразу же их решаем.
- Уже есть какие-то трудности?
- Нет, пока никаких трудностей нет.
- Вы недавно вернулись из Канн. Можете сравнить их фестиваль и ваш родной московский?
- Я могу сравнить их по качеству и количеству программ. Они абсолютно сопоставимы. Конечно, все что связано с бурлеском, блеском и возможностями у них всего этого больше, потому что, во-первых, есть своя арена фестивальная, пляжи, море. Но в этом смысле их не надо сравнивать. Моя радость и гордость заключается в том, что фестиваль перестал быть междусобойчиком, когда люди абсолютно не ходили в кино, а менялись билетами на вечеринки.
- Я заметила, что и к светской части фестиваль стал относиться более серьезно. Пять лет назад, например, актеры могли прийти на красную дорожку в шортах и майках. Теперь они в смокингах. Над образом актрис тщательно работают с самого утра, мы снимали как раз, как вашу дочь Надю готовили к красной дорожке.
- Уровень фестиваля повысился во всем, и в этом тоже. Даже если по организации посмотреть, сколько народу приходит. И при этом нет этого истерического ажиотажа "Почему нет того? Почему нет сего? Почему жарко? Почему душно".
- Вы наблюдаете за людьми, которые приходят на фестиваль. На ваш взгляд, публика изменилась качественно?
- Публика меняется, она растет именно качественно. Она привыкает к тому, что это кино, а не просто праздник, что это именно КИНОфестиваль. Потом мы показываем действительно серьезное кино - Акира Курасава, программы "Азиатский экстрим" и "Перспективы".
- Критики отмечают, что программа "Перспективы" в этом году очень сильная по сравнению с предыдущими годами.
- Да, я согласен, очень сильная.
- Клод Лелуш говорил на пресс-конференции, что желает московскому фестивалю своего дворца. Когда же его желание сбудется?
- К сожалению, я потерял всякую надежду на то, что мэр нашего города держит слово. Четыре года подряд мэр города со сцены "Пушкинского" обещал, что дворец будет. Мы четыре года подряд ему аплодировали, надеясь, что дворец у нас будет.
- Вы сами как-то влияете на ситуацию?
- Нет, мне надоело это делать. Я ж не себе строю дворец. Бегать за кем-то, упрашивать и объяснять, что неприлично, когда у одного из самых крупных мировых кинофестивалей в стране с потенциальными 100 000 000 зрителей нет своего дворца. Это немыслимо. Во всех мировых столицах фестивалей есть свои дворцы.
- В сентябре поедете проведать одну из таких столиц на Венецианский фестиваль?
- Нет, я буду работать здесь. Буду монтировать последнюю часть "Утомленных солнцем", нужно успеть к ноябрю, а потом уже ездить на фестивали.