"Да, я продаю этот канал и очень доволен коммерческим результатом своей двухлетней работы в Европе", - сказал Д.Лесневский, комментируя эту информацию, хотя и не сделав прямых подтверждений указанной суммы.
По его оценке, два года назад он "приобрел небольшой телеканал с долей рынка около 1%". "Он работал по классической схеме: его контент составляли фильмы и сериалы, а доходную часть обеспечивала продажа рекламы. Кризис внес некоторые коррективы в распределение рекламных средств, и я решил применить принципиально новую бизнес-модель", - рассказал Д.Лесневский.
Он отметил, что "значительно снизил зависимость телеканала от рекламного рынка, превратив его в маркетинговую платформу, направленную непосредственно на конечного потребителя". "Доля канала упала, но при этом доходная часть увеличилась в два раза, а расходная - снизилась в четыре раза. Уже через три месяца после перехода на новую модель в сентябре 2009 года, канал из убыточного превратился в прибыльный", - заметил Д.Лесневский.
По его словам, "в первом полугодии этого года рентабельность Das Vierte по EBITDA составила 50%".
"Вместе с тем, я рассматриваю Das Vierte как экспериментальную площадку для дальнейших действий в новых медиа-условиях европейского рынка. Получив этот опыт, я собираюсь использовать его уже на другом уровне. В настоящий момент я рассматриваю возможность приобретения новых медиа-активов в Германии и Великобритании", - отметил Д.Лесневский.
В частности, он сказал, что в сфере его интересов в Германии - немецкая новостная телекомпания N24, доля которого в данный момент составляет около 1% телевизионного рынка страны, но при этом она производит новости для половины немецких телеканалов.
"Мне, действительно, интересен этот информационный ресурс. При том, что производство новостей - одно из самых затратных на телевидении, я думаю, что мне удастся найти способ сделать эту компанию процветающей", - заявил Д.Лесневский.