Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В этом году объем рекламы в российских кинотеатрах может вернуться на докризисный уровень

В этом году объем рекламы в российских кинотеатрах может вернуться на докризисный уровень


08.06.2010

В этом году объем рекламы в российских кинотеатрах может вернуться на докризисный уровень

Уже в этом году объем рекламы в российских кинотеатрах может вернуться на докризисный уровень и достичь 700 млн руб., прогнозирует директор по маркетингу компании "Синема 360" Сергей Болотин. В прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка снизился до 500 млн руб. Аналитики полагают, что в этом году росту способствует не только увеличение посещаемости кинотеатров, но и переход рынка к новым, более эффективным моделям продаж.

Первые пять месяцев 2010 года, по данным рекламного холдинга "Синема 360", показали рост сборов в прокате на 25% по отношению к прошлому году. Это стало одним из факторов роста объемов рекламы в кинотеатрах. "Майско-июньская повышенная активность рекламодателей связана с выходом фильма "Шрэк Навсегда", ориентированного на самую платежеспособную, семейную, аудиторию, — отмечает Сергей Болотин. — Подтверждая этот факт, фильм поставил абсолютный рекорд России по сборам в первую неделю проката".

Кроме того, по словам Сергея Болотина, рынок становится более зрелым за счет консолидации продаж рекламы. В частности, "Синема 360" создала рекламный пул кинотеатров "Кино-Контакт", который сейчас охватывает уже больше трети рынка — 53 млн зрителей в год.

"Кинотеатры пула продают рекламу не по показам, а по контактам, гарантируя рекламодателю количество зрителей по билетно-кассовой отчетности, — комментирует г-н Болотин. — Размещение роликов проходит на всех сеансах во всех залах кинотеатров. И можно сказать, что рекламодатель теперь имеет дело не с кустарными продажами, а с организованным доступом к потоку кинозрителей". В пул "Кино-Контакт" вошли на сегодняшний день уже такие сети, как "Синема Парк", "Кронверк Синема", "Киностар де Люкс", "Киномакс", "Пять звезд", "Люксор", "Мираж Синема", "Киноплекс" и другие.

Гендиректор "Экран-Аналитики" Дмитрий Терехин разделяет оценки коллег: "Рынок действительно значительно вырос в этом году. Он стал более зрелым. Сегодня реклама становится все более привязана к популярности фильмов". Соглашается с ним и управляющий партнер коммуникационной группы "Планета Информ" Андрей Шишканов: "Цифры в размере 700 млн руб. вполне реальны. Уже очевидно, что показатели кинотеатральной рекламы приближаются к докризисным уровням".

Вызвано это, полагает г-н Шишканов, в первую очередь ее высокой эффективностью: "По результатам многочисленных исследований, основным критерием принятия решения пойти на тот или иной фильм после телевизионной рекламы являются места продаж, а именно кинотеатры. Это и indor-реклама, и ролики или трейлеры, которые зрители видят непосредственно в самом зале. При очень низкой себестоимости и цене размещения всех подобных материалов они, по сути, являются одним из самых основных элементов продвижения. Поэтому многие студии и продюсеры стараются увеличить свое присутствие в кинотеатральных сетях". В США, как сообщает издание The Hollywood Reporter, рынок рекламы в кинотеатрах в 2009 году, несмотря на кризис, вырос на 2,2% по сравнению с показателем 2008 года и составил 584,1 млн долл.

Источник: РБК daily