В прошлом году "Евровидение" стало самым рейтинговым событием года, собрав у голубых экранов аудиторию в 64,1% москвичей с рейтингом 17%. Рекордную аудиторию в 2009 году шоу принесло "Первому каналу". В нынешнем прямую трансляцию из Норвегии вел канал "Россия". Аналитики объясняют снижение рейтингов тем, что прошлогодний конкурс проходил в нашей стране в столичном "Олимпийском". Как и Анастасия Приходько в 2009 году, на нынешнем "Евровидении" россиянин Петр Налич занял 11-е место.
"Нельзя забывать, что, во-первых, в прошлом году конкурс проходил в Москве — соответственно, и повышенный интерес к мероприятию еще объяснялся тем, что именно российская столица стала главным городом европейской начинающей попсы", — напоминает директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук. С ней соглашается и директор по корпоративным коммуникациям "TNS Россия" Анна Лачко, которая связывает высокие рейтинги прошлого года с мощной столичной промо-поддержкой.
"За побеждавшими в прежние годы, включая и Диму Билана, стояли куда более мощные PR-машины, чем Рунет, обеспечивший Петру Наличу победу в российском отборочном конкурсе, соответственно, и интерес к шоу был обеспечен более высокий, — продолжает Ольга Каменчук. — Ну и нельзя забывать, что долгое время россияне вообще относились к победе на "Евровидении" чрезмерно серьезно: удачу поймать не удавалось, и процесс превратился уже в маниакальную идею отечественного шоу-бизнеса, жаждавшего мирового признания. Хотя бы такого. Ведь российских исполнителей за рубежом практически не знают. Добились на минутку, галочку поставили, а подряд в эту реку, как известно, не входят". Поэтому, по ее словам, многие поняли, что России не стоит ждать победы еще какое-то время. "За сражением интереснее смотреть, если победа вероятна, — уверена г-жа Каменчук. — Налич же талантлив, но не для аудитории школьников и студентов, которые составляют подавляющее большинство поклонников этого конкурса в Европе и, соответственно, голосуют".
По информации газеты Deutsche Welle, трансляция "Евровидения" на родине победителя конкурса Лены Мейер-Ландрут в Германии собрала наибольшее число зрителей перед экранами — 14,69 млн человек. Тогда как популярный в стране футбол с участием национальной сборной посмотрели в это время всего 7,21 млн болельщиков.