Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Пути "Русской медиагруппы" и "ПрофМедиа" разошлись

Пути "Русской медиагруппы" и "ПрофМедиа" разошлись


28.05.2010

Пути "Русской медиагруппы" и "ПрофМедиа" разошлись

Сотрудничество второго и третьего по выручке игроков радиорынка - вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ) и "Русской медиагруппы" (РМГ) - продлилось недолго. Амбициозный проект "Радио Альянс", объединивший их рекламные продажи, прекращает свое существование уже с 1 июля. Как стало известно "Ъ", РМГ выходит из проекта и может доверить продажи своей рекламы группе "Видео Интернешнл", которая до сих пор не уделяла особого внимания радиорынку.

С 1 июля РМГ откажется от продаж рекламы через ООО "Радио Альянс", сообщила пресс-секретарь РМГ Дарья Лаупер. "ВКПМ и РМГ возобновят самостоятельные продажи",— подтвердил президент ВКПМ Юрий Костин. Он подчеркнул, что это решение никак не скажется на рекламодателях, все обязательства перед которыми будут выполнены. Как уточнил источник, близкий к компаниям, 1 июля закончится контракт РМГ с "Радио Альянсом", который холдинг решил не продлевать. По данным "Ъ", РМГ также планирует выйти из состава учредителей ООО, которым владеет с ВКПМ на паритетных началах.

РМГ контролирует "Русское радио", "Радио Maximum", "Русскую службу новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрые песни". Выручка в 2009 году, по экспертным оценкам, не превышала 800 млн руб. 78% ЗАО "Русская медиагруппа" принадлежит структурам УК "Менеджмент-центр", 22% — гендиректору Сергею Кожевникову. Суммарная аудитория в Москве за февраль—апрель 2010 года — 2,39 млн слушателей ежедневно (25,2%).

ВКПМ владеет станциями "Авторадио", "Юмор FM", "Радио Energy", "Радио Алла", а также производит контент для "Вояж FM" Олега Чамина. 100% ВКПМ принадлежит холдингу "ПрофМедиа" Владимира Потанина. Выручка в 2009 году — 1,52 млрд руб. Для сравнения, выручка "Европейской медиа группы", лидера радиорынка, в 2009 году составила 1,75 млрд руб. Суммарная аудитория в Москве за февраль—апрель 2010 года — 2,38 млн слушателей ежедневно (25,1%).

ООО "Радио Альянс" было создано в конце 2009 года, а с 11 января начало продавать рекламу на всех радиостанциях партнеров, а также на Love Radio и станциях холдинга "Медиа Холд" (радио "Дача" и Xfm). Президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов в интервью "Ъ" сравнивал создание "Альянса" с появлением структуры, "подобной "Видео Интернешнл" на ТВ". Объединенная компания должна была стать лидирующей на рынке, модернизировать систему измерений аудитории и увеличить долю радио в общем рекламном рынке (204,2 млрд руб. в 2009 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России), с 5 до 7-8%. А в случае удачного сотрудничества господин Акопов не исключал и интереса "ПрофМедиа" к покупке станций РМГ. Но за время существования "Радио Альянс" не смог укрепить позиции партнеров. По данным "Медиа плюс", в первом квартале 2010 года доля "Альянса" составила 27,9%, в том числе ВКПМ — 17,2%, РМГ — 10,7%. Причем ранее руководитель "Медиа плюс" Мария Смирнова заявляла, что доля ВКПМ осталась примерно на прошлогоднем уровне, а РМГ — сократилась примерно с 15%.

Юрий Костин утверждает, что в рамках "Радио Альянса" выручка РМГ за апрель 2010 года продемонстрировала рост на 20% к апрелю прошлого года. "Для текущей ситуации на рынке это сенсационный результат. В таких условиях выход из "Альянса" может быть продиктован или непониманием ситуации, или иными причинами, лежащими вне бизнес-интересов",— уверен он.

ВКПМ и РМГ — рыночные конкуренты, и при совместной деятельности между ними возникал конфликт интересов, нивелировать который было невозможно, считает один из основателей Business FM Егор Альтман. "Получилось, что продажами руководили топ-менеджеры только одной из сторон — "ПрофМедиа"",— отмечает он. Неудовлетворенность сторон результатами уже стоила должности гендиректору "Радио Альянса" Олегу Осташевскому, который руководил рекламными продажами ВКПМ с 1996 года. 22 апреля совет директоров принял его отставку и назначил на его место коммерческого директора другой компании "ПрофМедиа" — ProfMedia Business Solutions — Яна Кухальского, который занимался продажами рекламы на телеканалах холдинга (ТВ3, "MTV Россия", "VH1 Россия", "2х2").

После разрыва отношений с "Альянсом" РМГ может доверить свои продажи "Видео Интернешнл Радио" (структура группы компаний ВИ), считают участники рынка и подтверждает источник в ВИ, хотя пресс-службы РМГ и ВИ этот вопрос не комментируют. Сейчас "ВИ Радио" концентрируется на продаже рекламных возможностей государственного холдинга ВГТРК ("Маяк", "Радио России" и др.). В марте 2007 года гендиректор ВИ Сергей Васильев в интервью газете "РБК daily" признавал, что в связи со специфичностью аудитории станций ВГТРК, которая имеет возрастной состав, ВИ не является полноценным участником рынка радиорекламы. Возглавляет "ВИ Радио" Татьяна Песюкова, с 1995 по 2007 год руководившая отделом продаж РМГ. "На сегодняшний день эффективной структуры продаж у РМГ нет, поэтому эту функцию придется делегировать. ВИ как игрок телевизионного рынка может стимулировать к размещению на радио крупных клиентов. Поможет и опыт работы с рекламодателями станций ВГТРК, требующими большой охват, который может предложить и РМГ",— уверен господин Альтман. Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин добавляет, что "ВИ Радио" сможет без проблем перестроиться и на работу с новым пулом рекламодателей, а для агентств сотрудничество РМГ с "ВИ Радио" будет означать более понятную ценовую политику. Ценовые предложения "Альянса" в начале года предусматривали большие скидки за эксклюзивность размещения, чем привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы.

Источник: Коммерсантъ