Залогом успеха бренда в современном мире является четкое соответствие ценностям современного потребителя. По мнению председателя и генерального директора Publicis Groupe Мориса Леви, открывавшего своим докладом второй день 42-го Всемирного рекламного конгресса в Москве, именно потребитель будет регулировать рынок и компании должны будут менять направления развития своего бизнеса.
"Мы с вами должны четко понимать потребителя, изучать его мотивы и ценности", — обратился Морис Леви к аудитории. "Вы следуете моде, у вас есть где развлекаться, вы хорошо образованы, у вас есть выход в Интернет, у вас есть целый ряд электронных приспособлений, — рисует образ современного человека г-н Леви. — Вы являетесь частью электронной экономики, которая соединяет вас посредством сетей с друзьями и с людьми по всему миру. Таким образом, можно сказать, что вы являетесь членом одного цифрового племени. При этом вы отвечаете за будущее нашего мира. Вы наверняка видели 11 сентября, террор, видели войну против Ирака, банкротство банка Lemon Brothers, столкнулись со страшным экономическим кризисом". Морис Леви убежден, что люди сегодня понимают, что ресурсы планеты конечны и они важнее, чем личные качества индивида. Самые большие страны в мире уже прогибались под экономическими обязательствами. Поэтому потребители сегодня имеют право задавать вопросы компаниям. Если рынок не будет регулироваться, наступит катастрофа. Совершенно очевидно, что правительство не примет мер, мы должны сделать это сами.
Как же выглядят потребители завтрашнего дня, задается вопросом глава Publicis Groupe: "Они вежливы, серьезны. Не сомневайтесь, что поколение, которое вырастает, — это поколение революционеров. Они прагматичны, интересуются очень серьезными вопросами. Среди которых такие проблемы, как выживание в новом мире, расширение пропасти между богатыми и бедными. И это уже никакая не нишевая группа — вы ошибаетесь. Таких людей будет большинство". По его словам, сегодня мы уже постигаем эти новые моральные принципы и ценности, которые меняют общее направление развития рынка. "Современный человек — идеалист, наделенный моральными ценностями, он толерантен и оптимистичен, — продолжает он. — Именно такие идеалисты привели демократов в Белый дом. Именно они знают, как сделать рекламный бизнес более эффективным. Именно они способствовали экономическому росту в Китае".
Морис Леви уверен, что молодое поколение имеют свою политику и оно изменяет основное направление общественного развития. Он напомнил, что в настоящее время только 40% потребителей доверяет большому бизнесу. "Это не только последствие кризиса, но и развитие новых стереотипов сознания, — считает г-н Леви. — Люди, от которых зависит развитие компаний, не понимают нашего языка". Поэтому основное внимание владельцы компаний должны уделять ценностям потребителей. Только адекватное современным потребителям предложение и связанное с этим поведение бизнеса способны принести успех компании в ближайшем будущем.