Видеопортал RuTube.ru запустил специальный канал о российской футбольной премьер-лиге (rfpl.rutube.ru). Контент для портала предоставит "НТВ-плюс" — владелец эксклюзивных прав на трансляции чемпионата России. Сейчас RuTube предоставляет только доступ к фрагментам прошедших матчей чемпионата. Онлайн-трансляции RuTube планирует начать после 6 августа, когда стартует второй круг чемпионата России. Как уточнил заместитель гендиректора RuTube Владимир Барабанов, у портала есть права на показ всех матчей премьер-лиги в полном объеме.
По данным TNS за апрель 2010 года, RuTube лидирует по количеству просмотров видео (на сайте и вне сайта) с показателем 70,8 млн просмотров в месяц. Как и телекомпания "НТВ-плюс", RuTube входит в холдинг "Газпром-медиа".
Эксклюзивные права на показ чемпионата России по футболу принадлежат "НТВ-плюс". Правом на показ одного матча каждого тура владеет "Первый канал". ВГТРК, которая в 2009 году транслировала один матч чемпионата в прямом эфире и один в записи, до начала сезона 2010 года не смогла продлить контракт с "НТВ-плюс". Но в конце апреля в ситуацию вмешался премьер-министр Владимир Путин, на совещании у которого было принято решение о том, что по одному матчу тура будет показывать и общедоступный канал "Россия 2" (входит в ВГТРК).
Интернет-трансляции российского футбольного чемпионата уже осуществляют два интернет-ресурса. "НТВ-плюс" продает показы всех игр каждого тура через свой сайт ntvplus.ru по цене 55 руб. за один матч (от 40 руб. при покупке пакета матчей). Права на прямые трансляции матчей чемпионата России по футболу у "НТВ-плюс" приобрел и интернет-портал MSN (принадлежит Microsoft), который первоначально ориентировался на бесплатные трансляции, но должен будет отказаться от них с 1 июля, так как "НТВ-плюс" приняла решение о внесении поправок в договор о реализации прав. Телекомпания придерживается позиции, что интернет-трансляции должны быть платными, подтвердил вчера "Ъ" гендиректор "НТВ-плюс" Дмитрий Самохин.
Генеральный менеджер департамента по продвижению потребительского программного обеспечения и онлайн-продуктов Microsoft в России Павел Черкашин сообщил "Ъ", что по договоренности с "НТВ-плюс" у MSN остаются возможности и для продолжения бесплатного вещания отдельных матчей. Владимир Барабанов не исключил, что бесплатные трансляции будут предоставлены и аудитории RuTube при тестировании сервиса в августе. "Затем пользователям будет предложено покупать разовый доступ к интересующему его матчу либо оформить подписку. RuTube будет отталкиваться от действующих тарифов своего партнера — компании "НТВ-плюс"",— подчеркнул он. Директор по маркетингу "НТВ-плюс" Алексей Журавлев уточнил, что RuTube получит "до 10% объема денежных средств, поступивших за трансляции".
"Появление еще одного игрока на рынке онлайн-трансляций чемпионата выгодно прежде всего для конечного пользователя, у которого расширяется возможность выбора. Дальнейшее — за конкурентной борьбой. У кого будет лучшее качество трансляций и дополнительных сервисов, с тем пользователи и останутся",— считает господин Черкашин. По его словам, MSN делает особую ставку на региональную аудиторию: для нее трафик трансляций с сайта тарифицируется как локальный, что позволяет зрителю дополнительно сэкономить. До сих пор бесплатные показы позволяли MSN привлекать от 50 тыс. до 200 тыс. посетителей каждой трансляции. В RuTube рассчитывают, что средняя посещаемость одной рейтинговой трансляции на сайте будет достигать не менее 10 тыс. уникальных пользователей.