Консолидированная операционная выручка "СТС Медиа" в первом квартале года составила 123,2 млн долл., продемонстрировав рост на 18%. При этом выручка холдинга от рекламы за отчетный период увеличилась на те же 18%, до 116,98 млн долл. Генеральный директор "СТС Медиа" Антон Кудряшов особо отметил на встрече с журналистами значительный рост по выручке от сублицензирования (перепродажи купленных лицензий на контент другим каналам) и собственного производства "СТС Медиа". В долларовом выражении он составил 24% — более 6 млн долл. В марте компания полностью выплатила остаток по кредиту в размере 28,3 млн долл., что принесло на конец отчетного периода 76,2 млн долл. чистыми денежными средствами. Инвестиции "СТС Медиа" в первом квартале выросли в два раза — до 26,4 млн долл.
По словам Антона Кудряшова, рост рекламной выручки холдинга отражает высокий показатель power ratio — коэффициента, показывающего эффективность работы при расчете рекламных бюджетов. Кроме того, "СТС Медиа" удалось монетизировать значительное увеличение целевой доли аудитории каналов СТС и "Домашний". Эти показатели были бы еще выше, если бы не снижение цен на рекламу. В первом квартале, по словам г-на Кудряшова, "СТС Медиа" снизила цены на 6%. "Однако в целом по году цены останутся на уровне 2009 года", — добавил он.
Аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин предполагает медиаинфляцию к осени на уровне 8—10%. "При том что продажи рекламы вполне могут вернуться на уровень 2008 года уже к началу 2011 года", — добавляет он. Антон Кудряшов тем временем рассказал, что за первый квартал "СТС Медиа" распродала 97% инвентаря каналов холдинга. "Спрос на инвентарь возрастает, — отмечает аналитик "ВТБ Капитал" Анастасия Обухова. — Как только спрос достигнет 100%, рынок опять станет "рынком продавца", что неизменно приведет к росту цен. ВИ прогнозирует рост цен к концу года на уровне 10—15%".
Финансовые показатели "СТС Медиа" в первом квартале оказались чуть ниже прогнозов аналитиков, ожидавших роста чистой прибыли на 16%, до 27 млн долл., что объясняется более высокими налоговыми выплатами компании из-за больших опционов. Тем не менее Анастасия Обухова в своем комментарии РБК daily назвала результаты отчетности очень хорошими, отметив рост доходов от рекламы на уровне роста рынка в целом. Соглашается с ней и Сергей Васин: "Отчетность СТС действительно неплохая в доходной ее части. Судя по всему, играют роль и восстановление рынка, и контракт с ВИ (пока крупнейшим агентством). Более того, существенно поднялись рейтинги главных каналов холдинга СТС и "Домашний" в первом квартале". Это, по его мнению, говорит об улучшении программирования и возвращении роста интереса к каналам.