О том, что гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак выкупил 50% рекламного агентства у кипрского офшора "Фаррауэй Лимитед", принадлежащего одной из структур Юрия Ковальчука, РБК daily рассказал источник, близкий к "Национальной Медиа Группе" (НМГ). Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак подтвердил, что теперь ему принадлежит 100% агентства. Эксперты рынка затруднились оценить стоимость 100% "Алькасара". По предположению ИК "Финам", оборот компании в прошлом году мог составить 150—200 млн долл. По словам Петра Рыбака, "сделка была закрыта в этом месяце". Он также рассказал, что "не ищет покупателя на только что приобретенную долю в агентстве". По словам источника РБК daily, г-н Рыбак "получил предложение докупить долю в "Алькасаре" зимой этого года".
Петр Рыбак подтвердил, что предложение исходило не от него. Источник РБК daily рассказал, что переговоры о сделке Рыбак вел с первым заместителем генерального директора НМГ Евгением Балановым, который "являлся бенефициаром "Фаррауэй Лимитед". Источник утверждает, что "зарегистрировать компанию на себя г-на Баланова попросили акционеры НМГ". По данным ЕГРЮЛ, "Фаррауэй Лимитед" была зарегистрирована в 2006 году на Кипре. Уставный капитал компании составлял 3 млн руб. Евгений Баланов отказался от комментариев. В НМГ также не стали официально комментировать сделку. Впрочем, другой источник РБК daily, близкий к НМГ, говорит, что "Евгений Баланов являлся лишь председателем совета директоров "Алькасара", не имея доли в агентстве". По его словам, "бенефициаром была одна из структур Юрия Ковальчука". Как рассказал топ-менеджер крупного рекламного агентства, пожелавший остаться неназванным, "одной из причин продажи доли в "Алькасаре" стало намерение Юрия Ковальчука приобрести ГК "Видео Интернешнл".
Доля в "Алькасаре" была куплена в 2006 году одновременно с покупкой ООО "ИК Аброс" (принадлежащего председателю совета директоров банка "Россия" Юрию Ковальчуку) контрольного пакета акций РЕН ТВ. "Алькасар" начал продавать рекламу на телеканале с 2007 года. Ранее этим занималась ГК "Видео Интернешнл".
Тогда акционеры телеканала официально объясняли причины селлера тем, что "Алькасар" предложил более выгодные условия сотрудничества. В частности, комиссия агентству составляла 11% против 13%, которую брала "Видео Интернешнл". После создания Юрием Ковальчуком НМГ и приобретения им "Пятого канала" "Алькасар" стал продавать рекламу и там. До осени прошлого года совокупная доля альянса "Алькасар" — "Газпром-медиа" на рынке продажи телерекламы составляла около 30%. Они обслуживали телеканалы "Пятый", РЕН ТВ, НТВ, ТНТ и "ТВ Центр". Однако в октябре 2009 года НМГ отказалась от услуг "Алькасара", подписав пятилетний контракт с ГК "Видео Интернешнл". Как рассказывал в интервью РБК daily в декабре прошлого года гендиректор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев, "предложение о сотрудничестве исходило от НМГ".