Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) направила федеральным телеканалам запросы о представлении информации, о сумме денежных средств, поступивших при размещении рекламы в эфире, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Кроме того, ФАС обсудит с телеканалами вопросы применения поправок в законодательство, запрещающих заключать договоры на распространении рекламы с компаниями - монополистами в этой сфере.
"В ближайшее время ФАС планирует провести совещание с представителями организаций, осуществляющих эфирное телевещание на территориях более 5 субъектов РФ по применению статьи 14 закона "О рекламе", - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Принятые в конце прошлого года поправки запрещают федеральным телеканалам заключать договоры на распространении телерекламы с компаниями, занимающим преимущественное положение (более 35% рынка) на рынке. Если договоры будут заключаться с нарушением новых требований, то ФАС вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об их расторжении.
Соглашения, заключенные до вступления поправок в силу, признаются действующими не более чем в течение одного года.
В настоящее время поправки затрагивают интересы только одного продавца рекламы - холдинга "Видео Интернешнл".
К федеральным относятся телеканалы, осуществляющие эфирное телевещание на территориях более 5 субъектов РФ.
Согласно информации, представленной антимонопольному ведомству Роскомнадзором, к федеральным каналам по состоянию на 1 марта относятся "Первый канал", каналы ФГУП "ВГТРК" ("Российское телевидение", "Россия 2", "Россия 24", "Культура"), "Петербург - 5 канал", НТВ, "ТВ Центр", СТС, "Домашний", ДТВ, "МУЗ-ТВ", 7ТВ, ТВ-3 и MTV.