— Недавно компания Buena Vista Sony Pictures Releasing (занимается дистрибуцией фильмов компаний Disney и Sony) поменяла название. С какой целью это было сделано? Значит ли это, что теперь Disney и Sony будут прокатывать свои фильмы отдельно? По словам участников рынка, такие планы были два года назад.
— Я бы сказала, что это просто улаживание юридических формальностей. Некоторое время назад бренд Buena Vista перестал существовать в компании Disney. Теперь мы просто приводим в порядок документы в соответствии с новыми реалиями. Что касается разделения компании, мы этого не планируем. Пока результаты совместной работы нас радуют — в прошлом году компания вышла на первое место по кассовым сборам.
— Сейчас компания Disney консолидирует активы во всем мире. Какова политика компании относительно российского подразделения?
— Российское представительство пользуется достаточной автономией в принятии решений. Мы являемся отдельным регионом, который существует и живет по своему собственному бюджету. С Лос-Анджелесом мы согласовываем наши планы развития на год, берем на себя обязательства по количественным и качественным показателям, а дальше все в зоне нашей ответственности. Скажу лишь, что российский бизнес Disney достаточно быстро развивается. И в ближайшие несколько лет мы планируем только расти.
— В каких сегментах?
— Прежде всего будем развивать кинопроизводство. Первый опыт с "Книгой мастеров" был удачным. Мы окупили производственный бюджет — хороший результат для дебюта. По словам акционеров, фильм был самым успешным локальным проектом. Фильмом заинтересовались на других территориях. И сейчас ведем переговоры с рядом стран Европы, Латинской Америки и с Индией. Там рассматривается возможность как кинотеатрального проката "Книги мастеров", так и продажа прав на телепоказ и DVD. Недавно мы продали права на показ фильма на итальянский канал Sky. А дублированную "Книгу мастеров" могут показать на телеканалах Disney во всем мире.
— Фильмы будете продолжать снимать вместе с Никитой Михалковым?
— Мы с удовольствием продолжим сотрудничество как с "ТриТэ", так и начнем сотрудничать с другими продакшн-компаниями. Пока не могу их назвать, все на уровне переговоров. Скажу лишь, что это лидеры рынка.
— Есть какие-то планы по количеству произведенных фильмов в год? И каковы их бюджеты?
— Бюджеты фильмов будут средними по рынку. Хотим попробовать разные жанры — приключения, фэнтези, молодежные истории, сказки. Но однозначно будем работать в нише семейного кино. Пока планируем снимать по два-три фильма в год. Сейчас рассматриваем сценарии для следующего фильма.
— В прошлом году ФАС наложила вето на сделку Disney и Media One TV Ивана Таврина из-за того, что российские власти не захотели допускать иностранцев в стратегически важную для них медиаотрасль. Каковы сейчас планы Disney относительно приобретения телеактивов? Какие варианты рассматриваются?
— Мы решили отказаться от выхода в сегмент эфирного ТВ. Сейчас все усилия сосредоточили на развитии нашего канала Jetix. Помимо этого недавно подали документы в Роскомнадзор на регистрацию канала Disney Channel в России. Сейчас срок рассмотрения документов продлили до шести месяцев.
— Контент на Disney Channel будет только переводной?
— Мы будем постепенно увеличивать присутствие локального контента. На Jetix, например, мы вообще поменяли сетку. В эфире появилось много передач, сериалов и даже новости. Все это мы сами снимаем в России. Несколько месяцев назад запустили сериал для молодежи под названием "Приколы на переменке". Каждая серия по пять-шесть минут. Было немного страшно, потому что в России сериалов в таком формате до этого не было. Но чтобы продвинуться вперед, необходимо рисковать. И как рейтинги показывают, молодежи сериал понравился.
— В прошлом году вы перезаключили крупные контракты с СТС и "Первым". С другими каналами будете расширять сотрудничество? Например, с телеканалами НМГ, за развитие которых теперь отвечает Александр Роднянский, ранее заключивший крупный контракт с Disney для СТС?
— С "Пятым" каналом и с РЕН-ТВ мы уже давно сотрудничаем. Пока, к сожалению, не в таком объеме, как с "Первым" и СТС. Также работаем с "Муз-ТВ", MTV, 2Х2, ТВ-3 и 7ТВ. Отличие контрактов в том, что с "Первым" и СТС они долгосрочные. А "Первый канал" вообще обладает правом показа "первого окна" всех основных фильмов Disney и ключевых сериалов, которые производятся ABC. Также в этот контракт входят фильмы, которые пока находятся в стадии производства. Другим каналам (помимо СТС и "Первого") просто предоставляется список контента, который свободен для продажи. И они выбирают ту продукцию, которая им интересна. Сейчас, как мы слышали, на "Пятом" поменялась концепция. Если они выразят заинтересованность расширить с нами сотрудничество, мы будем только рады.
— Насколько мне известно, у вас вот-вот будет подписано соглашение с "Юнимилк" об использовании образов героев мультфильмов Disney на упаковке. С кем еще планируете сотрудничать в подобном формате?
— Мы ведем переговоры о сотрудничестве в том или ином формате со всеми крупнейшими игроками рынка. Если взять топ-100 ритейловых сетей или российских производителей, то с ними со всеми мы уже либо сотрудничали, либо сотрудничаем, либо ведем об этом переговоры. "Юнимилк" пока не могу подтвердить. Документы не подписаны.