Компания AR Films Александра Роднянского, бывшего президента "СТС Медиа", приобрела контрольный пакет специализирующегося на арт-хаусном кино дистрибутора "Кино без границ", а также принадлежащую ему библиотеку прав примерно на 700 фильмов. Вместе с библиотекой компания оценивается минимум в $10 млн. Ранее AR Films обещала вложить в производство кино- и телефильмов до $20 млн.
Сделка по покупке контрольного пакета "Кино без границ" была заключена на прошедшем две недели назад Берлинском международном кинофестивале, рассказали www.kommersant.ru Александр Роднянский и основатель "Кино без границ" Сэм Клебанов. В рамках сделки AR Films получит 51% в российском ООО "Кино без границ" и такой же пакет в новой зарегистрированной в Швеции компании Maywin Films AB, которая будет управлять библиотекой прав более чем на 700 фильмов, принадлежавших как "Кино без границ", так и холдингу "Настроение". Владельцу "Настроения" Олегу Чамину с 2007 года принадлежало 50% "Кино без границ", теперь он вышел из этого проекта. Господин Чамин подтвердил "Ъ" эту информацию.
Сэм Клебанов сохранит за собой пост президента "Кино без границ" и по-прежнему будет определять ее репертуарную политику. Партнерство с AR Films, по словам господина Клебанова, позволит его компании значительно увеличить закупки арт-хаусного кино и сделать его более популярным в России.
Александр Родянский объясняет интерес к "Кино без границ" желанием создать полноценный кинохолдинг. В прошлом году AR Films приобрела 51% в производственной компании Сергея Мелькумова "Нон-стоп продакшен" (среди реализованных проектов — "Ленинград", "1814", "Обитаемый остров"). Только в подготовительные работы (поиск сценариев, покупка прав на литературные первоисточники) AR Films обещала инвестировать до $20 млн. Господин Роднянский уточняет, что "Нон-стоп продакшен" помимо коммерческого кино намерена всерьез заниматься и авторским: среди уже запущенных в производство проектов — фильмы "Елена" Андрея Звягинцева, "В субботу" Александра Миндадзе, сериал "Белая гвардия" Сергея Снежкина. "У авторского кино есть коммерческий потенциал, то же "Возвращение" Звягинцева собрало в европейском прокате больше денег, чем "Ночной дозор"",— пояснил он.