Подешевела реклама в телетрансляциях матчей чемпионата мира-2010 по футболу
Подешевела реклама в телетрансляциях матчей чемпионата мира-2010 по футболу
24.02.2010
Специализирующееся на спортивном маркетинге агентство "Телеспорт" опубликовало на своем сайте предварительные расценки на размещение рекламы в телетрансляциях финального турнира чемпионата мира по футболу, который пройдет с 11 июня по 11 июля в ЮАР (ЧМ-2010). Базовая стоимость одной минуты в будущих матчах на "Первом канале" и "России" предварительно оценена в 3,5 млн руб. с НДС, на "России 2" (до 2010 года канал "Спорт") — в 350 тыс. руб. с НДС. Для сравнения: во время чемпионата Европы по футболу в 2008 году (Евро-2008) минута на "Первом" и "России" стоила 5,5 млн руб., на "Спорте" — 320 тыс. руб. Нужно учитывать, что такая реклама продается, как правило, пакетами на все трансляции. На Евро-2008 на ТВ было показано всего 93 матча: 16 — на "Первом", 15 — на "России" и 62 — на "Спорте" (в том числе и повторы). В рамках ЧМ-2010 ожидается уже 192 трансляции: по 32 — на "Первом" и "России-1" и 128 (с учетом повторов) — на "России-2". То есть при пакетном размещении во всех матчах на трех каналах минутный ролик с учетом пакетной и агентской скидок два года назад стоил почти 1,044 млн руб., 30-секудный — 1,113 млн руб. В этом году скидки остались неизменными, и стоимость пакетного размещения на тех же условиях составит для минутного ролика уже 714 тыс. руб., 30-секундного — 761,6 тыс. руб. Таким образом, реклама в трансляциях подешевела в среднем на 32%.
В пиар-дирекции "Видео Интернешнл" (ВИ) утверждают, что вопрос рекламных продаж в трансляциях ЧМ-2010 "пока не обсуждался". Гендиректор "Телеспорта" Антон Леонтьев также признает, что договор с ВИ еще не подписан. По его словам, опубликованный прайс-лист всего лишь ориентир для рекламодателей, которым интересен будущий чемпионат. Расценки могут быть пересмотрены, если "Первый" и "Россия 1", например, снизят количество трансляций.