Решить проблему с лицензированием телеканалов для кабельных сетей оказалось не так просто, поскольку российское законодательство создавалось под эфирное телевидение, не учитывая особенности других способов распространения сигнала. Первое препятствие – регистрация в качестве СМИ, учредителем которого не могут выступать иностранцы. Его смогли решить путем создания совместных предприятий вместе с российскими партнерами (например, Discovery создало в России компанию "Дискавери Коммьюникейшнс").
Далее телеканал должен получить лицензии на вещание во всех сетях и во всех городах своего присутствия. По подсчетам участников рынка, число необходимых одному каналу лицензий может достигать 1 тыс. и более. Признают проблему и в Роскомнадзоре. По словам Ситникова, выдать телеканалу единую лицензию для вещание по всей стране не представляется возможным – в таком случае каждый оператор обязан будет пустить его в свои сети. Более оптимальным ведомству представляется вариант, когда лицензии для транслируемых телеканалов сможет получать сам оператор.
Еще одну проблему, связанную с лицензированием, называет президент Universal Communications (дистрибьютер Travel Channel, MGM, MCM, Deutsche Welle и др. каналов) Леонид Лазовский. Подобно эфирному телевидению, при получении лицензии для кабельных сетей необходимо указать частоты вещания. Однако в случае с цифровым вещанием на одной частоте могут находиться несколько каналов, что противоречит лицензионным требованиям. Еще сложнее в случае с IP-телевидением, где такого понятия, как частоты, в принципе нет. В первом случае, говорит Лазовский, телеканалы пытаются найти выход, указывания дробь после номера частоты, во втором случае – IP-адреса под видом частоты. Но различные территориальные управления Роскомнадзора по-разному смотрят на такие попытки привести документы в соответствие с законодательством.