Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские провайдеры за 4 года потратят $10 млрд на ШПД

Российские провайдеры за 4 года потратят $10 млрд на ШПД


09.02.2010

Российские провайдеры за 4 года потратят $10 млрд на ШПД

В 2014 году число домохозяйств, охваченных услугами ШПД, достигнет 35 млн, что в три раза превышает прошлогодний показатель, считает совладелец "Независимого обзора провайдеров" Александр Милицкий. Для таких темпов развития сети провайдерам может потребоваться до 10 млрд долл., полагают эксперты.

В 2010—2014 годах число абонентов ШПД в мире вырастет на 20%, до 501 млн человек, говорится в отчете ABI Research. Двигателями роста станут внедрение услуг triple-play (телефония, Интернет, ТВ) и падение абонентской платы. В России число пользователей Интернета будет увеличиваться быстрее. Как отмечает г-н Милицкий, сейчас в России подключено около 11 млн домохозяйств, что означает проникновение на уровне 22%. К 2014 году проникновение вырастет до 70% и превысит 35 млн домохозяйств, полагает эксперт. В этих 35 млн домохозяйств проживает свыше 94 млн человек.

По оценкам аналитика "Финама" Анны Зайцевой, для поддержания таких темпов развития сети операторов в России придется потратить около 10 млрд долл. Еще 2 млрд долл — затраты на продвижение услуг.

Более пессимистичного прогноза придерживается директор по развитию "Мультирегиона" Алексей Петров. По его словам, к 2014 году в России реально будет подключить к ШПД не менее 60% (62,9 млн человек) город­ского населения.

Услуги ШПД в России будут развиваться в первую очередь за счет регионов, считает руководитель пресс-службы "Комстара" Екатерина Невская, ведь там проникновение ШПД низкое, есть пространство для роста. Толчок рынку даст и интеграция операторов мобильной и фиксированной связи, а также реорганизация "Связьинвеста".

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru