— Как Вы оцениваете состояние российского рынка платного ТВ? В чем его отличие от европейского?
— По-моему, рынок платного ТВ в России - очень живой и очень активно развивается. Конечно, он во многом отличается от европейского. Одна из главных особенностей российского рынка платного телевидения - это многообразие телеканалов местного производства. Правда, у вас еще не распространено цифровое вещание, цифровое ТВ, но, по моим прогнозам, уже в ближайшие годы Россия приблизится к европейским темпам перехода на цифровые технологии.
— Сложно ли в России продвигать новый канал, ведь наш зритель не привык платить за ТВ?
— Сейчас мне непросто ответить на этот вопрос, так как мы пока не запустили канал Da Vinci Learning ("Да Винчи Ленинг") на российский рынок. Однако я надеюсь, что, учитывая высокое качество и уникальное позиционирование этого канала, зрители согласятся платить за него.
— На каких условиях вы работаете с российскими кабельными операторами? В каких сетях вы представлены?
— Русскоязычная версия Da Vinci Learning будет запущена к концу 2009 года. В настоящий момент мы прорабатываем соглашения с ключевыми операторами кабельного и спутникового телевидения. Как правило, мы получаем от клиентов положительные отзывы о канале, и заинтересованность в нем высока, потому что на рынке нет еще телеканала, по своей концепции похожего на Da Vinci Learning.
— Какова аудитория канала? Кто ваш зритель?
— В настоящий момент мы не публикуем данные о численности нашей аудитории, но, к своему удовольствию, наблюдаем стабильное и быстрое увеличение числа зрителей Da Vinci Learning в Польше, Венгрии, Румынии и Турции. В России мы рассчитываем на такой же стремительный рост. Наша целевая аудитория - это семьи с двумя и более детьми, которые с удовольствием проводят время за совместным просмотром телевизионных программ и которые понимают, что образование необходимо как для детей, так и для взрослых.
— В чем специфика образовательного ТВ?
— Канал Da Vinci Learning с успехом сочетает в себе обучение и развлечение, мы в этом абсолютно уверены. Смотря наш канал, вы с легкостью познаете науки. В отличие от чисто развлекательных каналов, Da Vinci Learning дает информацию, которую вы действительно можете применять в реальной жизни.
— Как сделать научно-образовательный телеканал по-настоящему интересным для зрителя?
— Единственный способ превратить получение знаний в увлекательный процесс - найти хороших продюсеров, директоров и ведущих для наших программ. Именно этим людям под силу делать такие сложные темы, как, например, теория относительности Альберта Эйнштейна, понятными и интересными для детей, родителей и всех остальных.
— Какой контент делать сложнее — образовательный или развлекательный?
— Как бы это странно ни прозвучало, я думаю, что производство чисто развлекательного контента сложнее и требует большей изобретательности, так как практически все соответствующие форматы уже изучены вдоль и поперек. А в мире образовательного контента остается множество тем, о которых может рассказать телевидение.
— Какой контент, на Ваш взгляд, будет наиболее востребован в ближайшие несколько лет?
— По моим предположениям, спрос должен увеличиться на информативный контент. Я говорю о документальных фильмах, новостных передачах, полезной информации для повседневной жизни и подобных программах.
— Как Вы оцениваете перспективы развития рынка платного ТВ и контента в современных экономических условиях?
— Трудно судить об этом, ведь мы еще не развернулись на российском рынке. Тем не менее я полагаю, что именно качество программных продуктов станет основополагающим фактором, который будет определять мотивацию зрителей платного ТВ.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2009