Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Впервые за шесть лет среди лидеров кинопроката не оказалось ни одного российского фильма

Впервые за шесть лет среди лидеров кинопроката не оказалось ни одного российского фильма


11.01.2010

Впервые за шесть лет среди лидеров кинопроката не оказалось ни одного российского фильма

За три недели проката, закончившиеся 4 января, "Аватар" Джеймса Кэмерона собрал в России $55 млн и стал самым кассовым фильмом за всю историю проката в стране, пишет www.vedomosti.ru. Кассовые сборы во всем мире от проката картины за минувшие выходные выросли на 191,5 млн долларов и достигли впечатляющей цифры 1,3 млрд долларов. Об этом сообщили представители компании-прокатчика "XX век Fox". Среди лидеров 2009 г. нет ни одной российской ленты: вторую и третью строчку в списке лидеров проката (по данным журнала "Кинобизнес сегодня", в расчет принимался календарный год, учитывались фильмы, премьера которых состоялась с 1 января по 31 декабря включительно) заняли "Ледниковый период — 3: Эра динозавров" ($44,6 млн) и "2012" ($36,6 млн). Среди фильмов местного производства самую большую кассу собрал "Обитаемый остров. Фильм первый" ($21,8 млн), заняв только четвертую строчку по итогам года. Ситуацию мог бы поправить новый фильм Тимура Бекмамбетова "Черная молния", прокат которого стартовал 31 декабря, но, по предварительной оценке "Кинобизнес сегодня", за первые четыре дня показа он собрал $8,4 млн (данные по 800 экранам). Если эти данные верны, фильм вряд ли войдет в тройку лидеров.

За последние шесть лет среди лидеров проката в России всегда был один или два фильма местного производства. В 2004 г. самую большую кассу в стране собрал "Ночной дозор" ($15,6 млн), а в 2008 г. ленты "Адмирал" ($34,5 млн) и "Самый лучший фильм" ($27,6 млн) заняли вторую и третью строчки в рейтинге.

"Это был лучший год для Голливуда, американские фильмы в мире собрали больше $10 млрд, — говорит Александр Роднянский (продюсировал "Обитаемый остров"), — соперничать с такими картинами, как "Аватар" или третий "Ледниковый период", наши кинокомпании просто не могут".

www.Broadcasting.Ru