Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В новогодние праздники россияне потратят на кинотеатры более 70 млн долларов

В новогодние праздники россияне потратят на кинотеатры более 70 млн долларов


30.12.2009

В новогодние праздники россияне потратят на кинотеатры более 70 млн долларов

По подсчетам экспертов кинорынка, грядущие новогодние каникулы обещают собрать самый большой бокс-офис за всю историю российского новогоднего кинопроката. Ожидается, что за первые две недели января россияне потратят в кинотеатрах более 70 млн долл., что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидерами проката станут "Черная молния", "Шерлок Холмс" и "Аватар".

Около 30 млн долл. соберет новый фильм Тимура Бекмамбетова "Черная молния" за первые две январские недели, порядка 20 млн долл. придется на долю "Шерлока Холмса" и около 15 млн долл. — на долю "Аватара". Ожидается, что в новогодние каникулы кинотеатры посетят порядка 10 млн зрителей. Такие прогнозы сделал журнал "Бюллетень кинопрокатчика" по просьбе РБК daily. Что касается фильмов "Принцесса и лягушка" и "Соломон Кейн", в новогодние праздники они соберут порядка 3—4 млн и 2 млн долл. соответственно.

Николай Ларионов из "Бюллетеня кинопрокатчика" считает, что "Соломон Кейн" мог бы собрать и больше, но из-за сильной конкуренции это будет проблематично: "Попасть в однозальные кинотеатры у фильма шансов крайне мало, а в мультиплексах у фильма будет сразу три сильных конкурента". В прошлом году за первые две январские недели кинотеатры собрали, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", более 38 млн долл.

Участники рынка отмечают, что в этом году за аналогичный период бокс-офис будет "существенно больше" благодаря "мощным рекламным бюджетам и грамотно спланированным маркетинговым кампаниям". Так, по их оценкам, рекламный бюджет "Шерлока Холмса" составил 5—6 млн долл., фильма "Черная молния" — около 8 млн долл. Хотя официальная дата начала показа "Черной молнии" назначена на 31 декабря, фильм уже стартовал в 270 кинотеатрах России 500 копиями уже 26 декабря. "Это было сделано для того, чтобы начало работать сарафанное радио", — рассказывает гендиректор Universal Pictures International Вадим Иванов. По словам гендиректора сети "Синема Парк" Сергея Китина, устроить превью-показ фильма было "разумно", потому что "в новогодние праздники будет серьезный прессинг со стороны конкурентов". Дистрибьюторы пока не раскрывают данных по бокс-офису за первый уикенд проката "Черной молнии". По оценкам участников рынка, касса превью-показа фильма составила около 4 млн долл. Впрочем, ни "Черной молнии", ни "Шерлоку Холмсу" не удастся побить рекорды "Аватара", считают спикеры РБК daily. По данным "Бюллетеня кинопрокатчика", общий бокс-офис фильма на данный момент составляет более 1,2 млрд руб., или более 41 млн долл., бокс-офис второго уикенда проката "Аватара" превысил 411 млн руб., или 13,7 млн долл.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru