За первые девять месяцев 2009 года доходы медиакомпаний от рекламы снизились на 30%, до 130-131 млрд руб., утверждает Ассоциация коммуникационных агентств России. Но в четвертом квартале ситуация на рынке улучшилась, что должно повлиять на итоговую годовую оценку, объясняет директор по исследованиям российского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Так, по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в октябре расходы на телерекламу без учета регионального размещения уменьшились относительно аналогичного периода 2008 года всего на 10%, тогда как в январе—сентябре — на 16%.
В 2010 году российский рекламный рынок должен продемонстрировать рост, полагают отраслевые аналитики. По версии Aegis Media — на 1,5%, до 210,6 млрд руб., Group M — на 5,8%, до 229,4 млрд руб., ZenithOptimedia — на 7%, до 208,9 млрд руб. Причем аналитики двух последних компаний полагают, что рекламные доходы смогут увеличить абсолютно все анализируемые медиа. Aegis Group более осторожна в своих прогнозах: по ее мнению, доходы радиовещателей и издателей в следующем году по-прежнему будут падать. Если экономика в целом покажет признаки оздоровления, то ТВ как самый востребованный рекламоноситель явно может рассчитывать на рост, поясняет управляющий директор Aegis Media/OKS Андрей Брайович.