Одним из открытий обновленной линейки стало реалити-шоу "Портфель Нади Грошевой". В эфир приглашен реальный инвестор с реальными деньгами, ее портфель на момент входа составлял 300 000 рублей. В прямом эфире Business FM управлять портфелем Наде Грошевой помогает Григорий Бегларян, а также приглашенные финансовые аналитики- представители ведущих компаний отрасли. В проекте воплотилась синергия медийных форматов "Объединенных медиа": помимо радиоэфиров, которые проходят ежедневно, и вечернего пятничного шоу по итогам недели, на портале BFM.ru инвестор ведет личный блог, где описывает все свои действия (шаги).
"Особенность проекта в том, что в нем все - правда. Даже имя и фамилия нашей главной героини, - рассказывает главный редактор Business FM, Илья Копелевич, - хотя всем кажется, что фамилию Грошева мы придумали специально".
Замысел начать на радиостанции реальную игру с деньгами был давно. Наконец, появился персонаж, с которым это действительно получилось.
Надя в прошлом - работник банка, финансовая терминология для нее - не чужая. Но на рынке она действительно раньше никогда не играла, так что в ее лице мы наблюдаем реальный первый опыт проб и ошибок в инвестициях. Она слышит самые разные советы и рекомендации, вокруг ее портфеля фактически выстраивается весь мир - курсы валют, прогнозы по ликвидности и т.д. - а решение ей приходится принимать самой. Ведь на рынке всегда - сколько людей - столько и мнений. Впервые для слушателей Business FM выбор инвестиционных решений происходит публично. Пока Надя учится, осваивает инструментарий, главное - не потерять деньги. Первая фаза проекта рассчитана на три месяца.
В эфире радиостанции произошли и другие изменения, в основном коснувшиеся вечернего блока программ. Каждый будний день в 19.30 выходит специальная программа. В пятницу - это получасовое ток-шоу "Портфель Нади Грошевой", в четверг - Event Guide с известным светским обозревателем Милой Кузиной, в среду - программа "VIP-блоги" с Дмитрием Мунгаловым. В этой программе - наиболее интересные цитаты из блогов, касающиеся крупных чиновников и бизнес-персон, а также оценка Интернетом наиболее острых бизнес-тем. Во вторник - специальное расследование с Евгенией Смурыгиной (жанр уже обкатан Business FM в прошлом году). И в понедельник - Business-Case с Еленой Иванкиной. Эта программа построена на реальных историях из юридической практики бизнеса. Проблемы, с которыми предприниматели сталкиваются на каждом шагу - от переригистрации ООО с километровыми очередями в 46-й налоговой, до проблемы оффшоров. "Задача этих программ - чуть расширить информационное поле радиостанции, - говорит Илья Копелевич, - не все, что происходит в реальной жизни, попадает в жанр новостей. Поэтому мы и создаем форматы, в которых сможем больше говорить о реальной жизни. Это своего рода - шлейф, приправа к нашему основному информационному блюду".
Также вечером мы меняем и манеру подачи главных информационных историй, стараемся придать нашему вечернему звучанию более разговорный, диалоговый характер, с чуть более замедленным, по сравнению с утром, ритмом. "Приемы здесь разные - говорит Илья Копелевич - интервью, двойные прямые включения, приглашение в студию обозревателя, а цель одна - выделить главные темы и подать их в более серьезном и расширенном виде, чем это делается утром, где наша главная цель - ритм и широта охвата информационного поля в единицу времени".
И еще одна новация - это практический отказ в анонсировании тем от ставшей уже привычной формулы – "в ближайшие 20 минут". "Это не просто новые формулировки, - говорит Илья Копелевич, - это и другой уровень организации планирования тем. Сейчас в анонсах ведущих мы стараемся сообщить слушателю о тех темах, которые появятся в подробном изложении через 2-3 часа". До конца года Business FM планирует запуск еще ряда программ.