В интервью Slon.ru заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников рассказал, какую аудиторию должна привлечь "Моя планета" и каким темам будут посвящены следующие запуски.
– Какие нишевые каналы запускает ВГТРК, и почему именно такие?
– С 1 ноября в тестовом режиме мы запускаем канал под названием "Моя планета", который станет познавательным каналом о науке, истории и путешествиях. К решению создать канал именно такой направленности мы пришли, исходя из запросов аудитории, социальной важности и интереса к теме, с точки зрения производства контента, связанного с наукой, образованием, медициной. Рост интереса к такой информации показывают текущие показатели каналов "Вести 24", "Россия", рейтинги их научно-познавательных передач и документальных фильмов. У каждой передачи в зависимости от времени они разные, потому что и каналы разные, но на фоне окружения они очень приличные.
– То есть, это будет только один канал?
– Пока это будет один канал, но я считаю, что у ВГТРК должно быть до 10 соответствующих каналов. Я надеюсь, что запуски еще нескольких произойдут в следующем году: наука, история, туризм – такой направленности. Это будет спутниковое и кабельное ТВ.
– Каковы начальные инвестиции в "Мою планету"?
– Достаточно экономные – до $10 млн на первый год. Это средства, привлеченные за счет внешних инвестиций, мы не тратим ни бюджетных денег, ни даже собственных.
– А кто выступает инвестором?
– Инвесторов будет несколько. Это зависит от подтвержденных контрактов с инвестирующими сторонами, в том числе по кабельному распространению, по распространению в СНГ, и по рекламе. В совокупности мы на первый год бoльшую часть этой суммы уже собираем.
– Кто займется продажей рекламных возможностей канала?
– Это сейчас обсуждается. Мы планируем зарабатывать за счет платежей с подписки и самой рекламы, которая, понятно, преимущественно будет тематической.
– Какова, на ваш взгляд, потенциальная аудитория "Моей планеты"?
– Я думаю, к концу следующего года аудитория достигнет примерно 15 млн человек. Сколько будет в этом году – сложно сказать.
– Он будет общедоступным или будет идти только в платных пакетах?
– Думаю, в нынешней конструкции распространения большинство из наших нишевых каналов будут попадать в платный пакет. Но это вопрос не только к нам, но и к операторам, у которых есть своя политика продвижения каналов – возможны оба варианта. Зависит от того, как операторы его будут покупать у нас и размещать у себя – либо в расширенном базовом пакете, либо в начальном платном.
www.slon.ru