Я очень люблю радио, много его слушаю – в машине, на работе, когда скучно и грустно... Но, честно говоря, помимо радио, я еще люблю ТВ, потому что мне приходится этим заниматься в силу своей профессии. Я готов согласиться с мнением Александра Варина, что радио эффективно, готов согласиться, что радио приносит своим акционерам прибыль, но не готов согласиться, что радио быстрее всех выходит из кризиса – я считаю, что кризис еще не закончился, во-первых. В летние месяцы падение такое же как в первом полугодии – то есть порядка 40% по отношению к прошлому году. Во-вторых, падение на ТВ – максимум процентов 25. Так что все не так оптимистично.
Чем консолидированней сегмент медиарынка, тем меньше у него проблем – почему нет проблем у ТВ, потому что это практически монополия – четко выстроенное ценообразование, оперативная реакция на действия рынка, клиентов. В чем проблема рынка радио и прессы, которая в еще большей стагнации? В неорганизованности, разобщенности. Я уже года два призываю всех объединиться и запустить единый механизм – например, если тот мониторинг, который проводит ВГТРК примут другие игроки рынка – он понравится и нам, рекламистам, и нашим клиентам.
Тогда не будет таких глупых вопросов от клиентов – как работает это измерение, сколько оно мне принесет клиентов. Ни одно медиа вам не ответит, сколько нужно инвестировать в него, чтобы продать вагон мыла. У меня был такой случай в 1998 году – пришел клиент, я ему про рейтинги, про охват, про аффинити-индекс. А он – таких тогда называли "новый русский" – говорит: "Я хочу продать вагон мыла!".
Со мной рядом сидел ныне покойный гендиректор рекламного агентства "Премьер СВ" Сергей Бондарчук. Вот он и говорит: "Подожди, Кость, с этим человеком надо по-другому". "Мы, – говорит он "новому русскому", – продадим ваш вагон мыла, если вы заплатите $300 тысяч". Хоть это был полный блеф, но мы продали этот вагон мыла.
Это можно сделать и на радио. Я просто хочу призвать всю индустрию – хотя бы основных игроков – как-то объединиться.
Может быть, я сейчас скажу бред, но стоит создать единый онлайн-мониторинг. Чтобы клиент, зайдя на сайт, мог отследить выход своего рекламного ролика.
http://slon.ru