Отборочный матч чемпионата Европы-2010 стал одним из самых рейтинговых из всех игр сборной со времен Евро-2008, когда впервые трансляции достигли максимальных значений. Согласно статистике, можно сделать вывод, что футбольная трансляция стала самым интересным событием в столичном эфире среди всех передач за последние три месяца, пишет www.rbcdaily.ru.
Сегодня решающие матчи российской сборной стоят в одном ряду по популярности со знаковыми событиями на российском телевидении, такими как конкурс "Евровидение" или новостная передача о начале войны в Абхазии. Минута рекламного времени во время подобной трансляции может стоить, по мнению экспертов, от 1,5 млн до 3 млн руб. Успешные рейтинги сборной гарантируют "Первому каналу", который транслирует все подобные встречи, хорошие поступления от спонсоров и рекламодателей.
Комментатор "НТВ-Плюс" футбольный аналитик Василий Уткин считает высокие рейтинги показа сборной очень позитивным явлением: "Если проанализировать, можно попытаться найти общие факторы популярности рейтинговых событий. "Евровидение", как и футбольный матч сборной команды страны, проходит в конкретный момент времени на глазах телезрителя. Это совершенно разные события, но имеющие общий национальный интерес. Зритель сопереживает за свою родину или ее представителя". При этом, по его мнению, связи между развитием нашего футбола в России и рейтингами сборной нет. Об этом могли бы говорить рейтинги матчей национального первенства, однако этого не происходит.