Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Борис Белюшин (Студия Ю7): наша задача - предлагать универсальные программы

Борис Белюшин (Студия Ю7): наша задача - предлагать универсальные программы


10.09.2009

Борис Белюшин (Студия Ю7) наша задача - предлагать универсальные программы

Екатеринбургской дистрибуторской компании "Студия Ю7" в этом году исполняется 15 лет. Директор по продажам Борис Белюшин дал интервью сайту Broadcasting.Ru по случаю юбилея.

- Кому принадлежала идея создания компании и с чем связано возникновение данной идеи?

- Идея создать компанию, как часто это бывает, витала в воздухе. Первым сказал "А" нынешний ее владелец и Генеральный директор Олег Никулин. Так случилось, что я по его приглашению, пришел работать в компанию, практически, в момент ее создания.

- Сколько программ/часов насчитывал Ваш каталог в первые годы работы?

- Сейчас, оглядываясь назад, это даже нельзя назвать каталогом. Было приобретено несколько программ, которые, как нам тогда казалось, могли иметь успех на телевизионном "рынке". Я специально беру слово рынок в кавычки, потому, что на тот момент мы могли работать только с региональными телекомпаниями, а это была эпоха повального бартера. Поэтому приходилось предлагать телекомпаниям программы, получая взамен рекламное время, и реализовывая его. Этот период помнят все телевизионщики. Таким образом, мы выступали одновременно в роли дистрибьютора и рекламного агентства. Даже разрабатывали долгосрочные рекламные кампании для своих рекламодателей. Так продолжалось, примерно, до 1996-1997 года, когда региональные телекомпании стали способны расплачиваться деньгами, и стали уходить от очень обременительных бартерных схем. Работать стало немного проще и интересней.

- Каков объем Вашего предложения сейчас?

- На текущий момент наш каталог включает в себя порядка 3000 часов, Практически, в самом начале работы нашей компании, был сделан выбор в пользу неигровых документальных программ: развлекательных, исторических, связанных со спортом, оружием, путешествиями, программами о животном мире.

- Какой стратегии придерживаетесь, пополняя каталог и почему?

- В настоящее время мы делаем упор на программы "гибридного" жанра, которые, возможно не без наших усилий, приобретают все большую популярность. Что такое гибридный жанр? Представьте себе программу о кухнях европейских народов основанную на изучении живописи Эпохи Возрождения, и воссоздании  утраченных кулинарных рецептов. Таким является наш новый сериал "Съедобная история искусств". Или сопоставление материалов археологических раскопок и научных исследований по изучению раннехристианской эпохи с каноническими текстами евангелий. Это программа нашего каталога "Практическая археология". Или, как оказалось, программа,  рассказывающая о том, как снимаются фильмы о дикой природе, зачастую, оказывается гораздо драматичней и интересней самих фильмов. Большой популярностью в настоящее время пользуются программы не просто о дикой природе, а о взаимоотношениях человека с дикими или домашними животными. Об этом уже говорил директор компании "Клуб 100" Ральф Зибеналер. По словам господина Зибеналера, акцентировав внимание на взаимодействии человека и домашних животных,  телеканал "Zooпарк" увеличил абонентскую базу на 46%. Приятно осознавать, что многие программы, выходящие в эфир этого телеканала, являются частью нашего каталога.

- Были ли попытки выйти за рамки концепции? Чем закончились?

- В начале, мы пытались "диверсифицировать" наш каталог, но быстро поняли, что не следует распыляться, тем более, что наши партнеры-телекомпании за многие годы сотрудничества, ассоциируют нас с высококачественным неигровым контентом.

- Кто были первыми покупателями? Какой продукт приобрели?

- Если говорить о первых продажах за деньги, то это был 1996 год. Трудно вспомнить точно, но по-моему это была Телекомпания АвтоВАЗ (Тольятти). Что касается программ, то одну я помню точно – Магия оружия. Кстати, она до сих пор пользуется спросом.

А вообще, много компаний, с которыми работаем с самого основания, все перечислять, займет много времени, а кого-нибудь не упомянуть – обидятся.

- Как менялось предпочтение покупателей за весь период работы?

- Поначалу покупатели приобретали наши программы практически все подряд, сказывалась нехватка аналогичного контента на рынке. Однако, со временем, у телекомпаний начала появляться определенная специализация: одних больше привлекали программы о животном мире, других – автомобили и спорт, третьих – путешествия, а с появлением большого количества платных спутниковых и кабельных каналов, специализация стала еще более узкой. Поэтому мы стараемся, чтобы в нашем каталоге, каждый вещатель мог найти тот продукт, который ему необходим.

- Что изменилось в связи с сегодняшней экономической ситуацией?

- Увеличилась доля в общем объеме продаж платных кабельных и спутниковых каналов и, что явилось полной неожиданностью, резко возрос спрос со стороны государственных региональных компаний.

Если говорить о цифрах: за период с января по сегодняшний день продажи в часах увеличились более, чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошло года.

- Какие шаги предприняты компанией в рамках новых телевизионных технологий, таких как IPTV, VOD?

- Рынок новый и в масштабах России пока не развит. Наш небольшой опыт показывает, что отдача не соответствует вложениям. На мой взгляд, основным тормозом является отсутствие широкого распространения широкополосного Интернета, прошу прощения за тавтологию, и большие финансовые затраты на построение IPTV-сетей.

- Какими мощностями обладает компания?

- Наша студия позволяет записывать видеоматериал практически на любые носители за исключением HD Cam. За сутки наше оборудование позволяет записывать до 60 часов на различные видеоносители.

- Как готовитесь к "цифровизации" всей страны?

- Цифровизация, о которой Вы говорите, приведет увеличению телеканалов в несколько раз. Каждый канал будет искать своего зрителя, будет стремиться отличаться от других, быть узнаваемым. А это означает более высокие требования к контенту. Наша задача: приобретать универсальные программы, которые подходили бы по формату максимальному числу телекомпаний, а это не так просто. Как одновременно быть востребованным и для научно-познавательного канала, и для исторического, и для развлекательного? Отсюда гибридный жанр, о котором говорилось ранее.

- Какие основные трудности возникают в работе?

- В сутках 24 часа, приходится вставать на час раньше.

- О каких достижениях хотелось бы упомянуть?

- Думаю, основное достижение нашей компании в том, что ни один наш клиент не прекратил с нами сотрудничество по нашей вине.

Интервью предоставлено Студией Ю7 (www.u7tv.ru)