Изначально предполагалось, что провайдеры предоставят министерству торговли США данные о фактической скорости доступа в интернет и раскроют размер выручки по каждому абоненту. Однако операторы связи были категорически против публикации сведений, которые они считают своей коммерческой тайной. После переговоров с крупнейшими компаниями отрасли, среди которых AT&T, Verizon и Comcast, министерство торговли США объявило об "уточнении" методики сбора информации, пишет The Wall Street Journal.
Полностью снято требование о раскрытии доходов на каждого абонента, а компании, предоставляющие услуги беспроводного доступа, должны будут сообщить лишь о максимально доступных скоростях входящего и исходящего трафика в зонах действия своих сетей. Данные по качеству услуг связи будут собираться не по отдельным домам, а по жилым кварталам (обычно 10-15 домов на площади в две квадратные мили).
Многие аналитики считают, что новая методика сбора данных исказит реальную ситуацию с широкополосным доступом в США. Провайдеры привлекают клиентов, указывая в рекламе максимальную скорость подключения, даже если не всегда могут ее обеспечить. Часто фактическая скорость оказывается ниже обещанной, особенно когда большое число пользователей выходит в сеть одновременно.
Благодаря упрощенной методике сбора данных министерство торговли рассчитывает сэкономить около 100 миллионов долларов из 350 миллионов, выделенных на мониторинг и построение национальной карты доступа к Сети. Общий бюджет национального плана развития широкополосного доступа составляет 7,2 миллиарда долларов. Слушания плана в Конгрессе назначены на 17 февраля 2010 года.
www.lenta.ru