Фердинанд Габсбург, учредитель и управляющий частной компании закрытого типа Da Vinci Media, ответил на вопросы в интервью журналу "Broadcasting. Телевидение и радиовещание". Габсбург имеет 17-летний опыт работы в сфере СМИ и маркетинга. Свою карьеру он начал в телевизионном отделе Bertelsmann и был одним из основателей сети платного телевидения Premiere, образованной в Берлине. Работал в Великобритании, Германии, Австрии, США, Польше и Египте. Прежде чем приступить к проекту Da Vinci Media, Фердинанд Габсбург занимал высокие менеджерские должности в компаниях ITI (Варшава), Red Bull (Зальцбург), Belphegor Media (Берлин), IVT (Нью-Йорк) и ECM (Лондон). В 2007 году запустил телеканал Da Vinci Learning. В настоящее время владеет контрольным пакетом акций Da Vinci Media. Фердинанд Габсбург является гражданином Австрии, женат, отец троих детей.
— Как Вы оцениваете состояние российского рынка платного ТВ? В чем его отличие от европейского?— По-моему, рынок платного ТВ в России - очень живой и очень активно развивается. Конечно, он во многом отличается от европейского. Одна из главных особенностей российского рынка платного телевидения - это многообразие телеканалов местного производства. Правда, у вас еще не распространено цифровое вещание, цифровое ТВ, но, по моим прогнозам, уже в ближайшие годы Россия приблизится к европейским темпам перехода на цифровые технологии.
— Сложно ли в России продвигать новый канал, ведь наш зритель не привык платить за ТВ?— Сейчас мне непросто ответить на этот вопрос, так как мы пока не запустили канал Da Vinci Learning ("Да Винчи Ленинг") на российский рынок. Однако я надеюсь, что, учитывая высокое качество и уникальное позиционирование этого канала, зрители согласятся платить за него.
— На каких условиях вы работаете с российскими кабельными операторами? В каких сетях вы представлены?— Русскоязычная версия Da Vinci Learning будет запущена к концу 2009 года. В настоящий момент мы прорабатываем соглашения с ключевыми операторами кабельного и спутникового телевидения. Как правило, мы получаем от клиентов положительные отзывы о канале, и заинтересованность в нем высока, потому что на рынке нет еще телеканала, по своей концепции похожего на Da Vinci Learning.
— Какова аудитория канала? Кто ваш зритель?— В настоящий момент мы не публикуем данные о численности нашей аудитории, но, к своему удовольствию, наблюдаем стабильное и быстрое увеличение числа зрителей Da Vinci Learning в Польше, Венгрии, Румынии и Турции. В России мы рассчитываем на такой же стремительный рост. Наша целевая аудитория - это семьи с двумя и более детьми, которые с удовольствием проводят время за совместным просмотром телевизионных программ и которые понимают, что образование необходимо как для детей, так и для взрослых.
— В чем специфика образовательного ТВ?— Канал Da Vinci Learning с успехом сочетает в себе обучение и развлечение, мы в этом абсолютно уверены. Смотря наш канал, вы с легкостью познаете науки. В отличие от чисто развлекательных каналов, Da Vinci Learning дает информацию, которую вы действительно можете применять в реальной жизни.
— Как сделать научно-образовательный телеканал по-настоящему интересным для зрителя?— Единственный способ превратить получение знаний в увлекательный процесс - найти хороших продюсеров, директоров и ведущих для наших программ. Именно этим людям под силу делать такие сложные темы, как, например, теория относительности Альберта Эйнштейна, понятными и интересными для детей, родителей и всех остальных.
— Какой контент делать сложнее — образовательный или развлекательный?— Как бы это странно ни прозвучало, я думаю, что производство чисто развлекательного контента сложнее и требует большей изобретательности, так как практически все соответствующие форматы уже изучены вдоль и поперек. А в мире образовательного контента остается множество тем, о которых может рассказать телевидение.
— Какой контент, на Ваш взгляд, будет наиболее востребован в ближайшие несколько лет?— По моим предположениям, спрос должен увеличиться на информативный контент. Я говорю о документальных фильмах, новостных передачах, полезной информации для повседневной жизни и подобных программах.
— Как Вы оцениваете перспективы развития рынка платного ТВ и контента в современных экономических условиях?— Трудно судить об этом, ведь мы еще не развернулись на российском рынке. Тем не менее я полагаю, что именно качество программных продуктов станет основополагающим фактором, который будет определять мотивацию зрителей платного ТВ.
Интервью подготовила Анна Заварзина
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" (http://broadcasting.ru/articles2/allpubliks)