Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В России потребители более скептичны по отношению к рекламе, чем в других странах

В России потребители более скептичны по отношению к рекламе, чем в других странах


07.07.2009

В России потребители более скептичны по отношению к рекламе, чем в других странах

Личные рекомендации знакомых и отзывы, опубликованные онлайн, вызывают наибольшее доверие потребителей во всем мире.

Таковы данные недавнего глобального онлайн-исследования Nielsen, в ходе которого было опрошено свыше 25 тысяч онлайн-пользователей в 50 странах мира, в том числе и в России.

Благодаря интернету и развитию социальных сетей, потребители получают все больший контроль над распространением информации о товарах и услугах. Глобальное онлайн-исследование Nielsen показало, что 90% потребителей в мире доверяют рекомендациям людей, которых они знают, и 70% - доверяет онлайн-отзывам других потребителей.

В России 86% участников исследования сообщили, что доверяют рекомендациям знакомых и друзей, и 55% - онлайн-отзывам других потребителей.

Хорошая новость для рекламистов в том, что из всех контролируемых ими видов рекламы, сайты брендов пользуются наибольшим доверием потребителей: 70% доверяют этой форме распространения информации о товарах и услугах.

Аналогичное исследование Nielsen, целью которого стало изучение уровня доверия потребителей к рекламе, было впервые проведено в апреле 2007 года. Нынешнее исследование (апрель 2009) показало, что спустя два года наибольший рост уровня доверия потребителей заметен к рекламе спонсорства: в апреле 2007 года 49% участников опроса сообщали, что доверяют этой форме рекламы, в апреле 2009 так ответили уже 64% респондентов. На втором месте по росту уровня доверия стоит реклама, которую демонстрируют перед просмотром кинофильмов: рост с 38% до 52%. Далее следуют персональные рекомендации: рост составил с 78% до 90% в апреле 2009 г.

Если говорить о региональных особенностях восприятия рекламы, то онлайн-отзывы, пользуются наибольшим доверием среди интернет-пользователей Вьетнама (81%), Италии (80%), Китая и Франции (по 77%). Менее всего этой форме рекламы доверяют в Аргентине (46%) и Финляндии (50%). В России 55% респондентов доверяют онлайн-отзывам.

Латинская Америка ? лидер по уровню доверия потребителей к спонсорству. В Колумбии и Венесуэле этому виду распространения информации о товаре доверяют 81% опрошенных, в Бразилии - 79%. Напротив, в Европе спонсорство вызывает меньшее доверие: только 33% участников исследования в Швеции, 36% в Латвии и 38% в Финляндии сообщили, что доверяют такой рекламе. В России уровень доверия спонсорству немногим выше по сравнению с другими европейскими странами – 42%.

Сайты брендов обладают самым высоким уровнем доверия из всех видов распространения информации о товаре или услуге. И больше других этой форме рекламы доверяют в Китае (82% респондентов), Пакистане (81%), Вьетнаме (80%). Менее других сайтам брендов доверяют в Швеции и Израиле – 40% и 45% соответственно. В России эта цифра составила 47%.

Хотя сайты брендов пользуются значительным доверием среди интернет-пользователей, исследование Nielsen показывает, что остальным формам цифровой рекламы потребители доверяют меньше, нежели традиционным (реклама на телевидении, билбордах, на радио, в журналах и газетах).

Минимальным уровнем доверия пользуется текстовая реклама в мобильных телефонах (ей доверяют 24% опрошенных в мире и 7% в России), баннерная реклама (33% в мире и 9% в России), онлайн-видео-ролики (37% в мире и 13% в России), а также реклама в поисковиках (41% в мире и 16% в России).

Как показывают результаты опроса российских интернет-пользователей, наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Так, если в 2007 году в ходе аналогичного исследования 61% респондентов сообщили, что доверяют онлайн-отзывам других потребителей, то в апреле 2009 так ответили 55% опрошенных. Два года назад 60% говорили, что доверяют сайтам брендов, теперь ? 47%. В 2007 году 49% выразили доверие спосорству, в 2009 году ? 41%.

Исследование Nielsen показало, что, как и в целом по миру, в России самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы – на телевидении, радио, в печатной прессе.

Источник: adme.ru
www.adme.ru