Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доходы глобальных СМИ падают

Доходы глобальных СМИ падают


17.06.2009

Доходы глобальных СМИ падают

Выручка индустрии СМИ и развлечений катастрофически падает. Глобальное ее снижение уже составило примерно 4%. Наибольшие потери несет рекламный бизнес, спад выручки в котором составит в текущем году около 12%. Начало нового роста прогнозируется лишь с 2011 года.

Впервые с начала революции, связанной с приходом Интернета, выручка СМИ и индустрии развлечений в 2009 году падает, причем с катастрофической скоростью. Согласно подготовленному PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозу Global Enter­tainment and Media Outlook 2009—2013, глобальные доходы этих отраслей сократятся на 3,9%, до уровня 1,35 трлн долл., а снова расти начнут лишь в 2011 году и к 2013 году достигнут объема примерно в 1,6 трлн долл. В докладе отмечается, что наибольшие потери ждут рекламный бизнес: только в 2009 году спад составит здесь 12,1%, до уровня 421 млрд долл, пишет РБК daily.

Снижаются не только доходы от рекламы, но впервые за многие годы сократили свои расходы и потребители в целом, отмечает партнер в PwC Франк Макенрот, который курирует сегменты индустрии развлечений и СМИ. Конкретно же в 600-страничном докладе PricewaterhouseCoopers прогнозируется, что в 2009 году траты населения на телевидение, музыку, печатные и онлайн-СМИ сократятся на 1,2%, до 706,8 млрд долл.

Особенно тяжелой экспертам видится ситуация в США и Канаде, где падение выручки в нынешнем году ожидается более 7,1%, до 463,2 млрд долл. В докладе PwC отмечается, что такой показатель почти соответствовал уровню 2005 года. В последующие годы мало что изменится: до 2013 года ожи­дается средний рост лишь в 1,3%, до 532 млрд долл.

Что касается Европы, то тут выше средних будет нести потери Великобритания, где потребители оказались под особенно мощным прессом финансового и ипотечного кризиса: прогнозируемый минус составит здесь 7,2%. Германию, которую частенько называют чемпионом мира по экспорту, ожидают ненамного более радостные перспективы: возможные потери составят 5,3%, до 90,5 млрд долл., к концу 2010 года.

По мнению аналитиков PwC, добиться роста в период до 2013 года смогут лишь те, кто в состоянии распространять свой контент в цифре и на коммерче­ской основе. В 2013 году потребители станут тратить уже 20% своего общего бюджета на СМИ и развлечения, на доступ к стационарному или же мобильному Интернету.

www.Broadcasting.Ru